Skype: DoktorNN
e-mail: DoktorNN@mail.ru

Яндекс.Метрика

Mohan Rai Мохан Рай и Виктор Обуй и поющие чаши в практиках шамановУ шаманов (почти в любой части света) есть особенные предметы для церемоний или ритуалов (например, бубны, трещетки, барабаны, пхурбы (пурбы, кила, килайя)).
Многие из этих предметов подразумевают воздействие на человека посредством ритма.
Кованые поющие чаши используются и с этой целью тоже.
Ряд практик с поющими чашами пришёл от шаманов и погонщиков караванов с яками и солью из Тибета в Непал из региона Гималаев.
Видоизмененные чаши используются шаманами и сейчас.

 

Существует такое упоминание: "В Долине Катманду кила до сих пор используется в ритуалах шаманами, фокусниками и тантриками различного генезиса и толка. Особенно интенсивно и популярно - среди племён тамангов, гурунгов и тибето-бирманских племён невари. Килатакже используется тибетскими уроженцами Непала (Bhotyas) и шерпами. Местные тантрические практики используют специальные бхайрава-килы для лечения от болезней и особо - для лечения детских болезней. Для этих случаев острие пурбы опускают в стакан или миску с водой, поворачивают и помешивают. Больному ребенку дают пить, таким образом, волшебно заряженную воду. Но высшим пилотажем считается, чтобы вода в сосуде при опускании пурбы в неё закипала и бурлила.

Мюллер-Эбеллинг и др. брали интервью у Мохан Рая (Mohan Rai - шаман из пограничной области Непала и Бутана, принадлежит к родам Rai и/или Kirati. Mohan Rai - основатель местного Шаманского Научно-исследовательского центра в Катманду). Он говорит, что "без пурбы внутри себя у шамана нет особого сознания... Сам шаман - пурба; он принимает её форму, чтобы полететь в потусторонние миры". Поэтому, чтобы экстраполировать себя, парбу отождествляют с сознанием и корнем чувствительности, природой Будды". Источник: http://nandzed.livejournal.com/4760066.html