Skype: DoktorNN
e-mail: DoktorNN@mail.ru

Яндекс.Метрика

Мой путь в Поющих Чашах. Джейна. Южно-Сахалинск

Как много концовок можно придумать к фразе «Ты - то, что ты…» ешь, думаешь, делаешь, чувствуешь… Когда я вызываю звук из поющей чаши мне кажется, что я – то, что звучит.

Уже и не вспомнить, когда был тот первый раз, когда я увидела поющую чашу. То, что нам не известно, редко откладывает отпечаток с первого взгляда. Но точно могу сказать, что колокола, гонги, барабаны в детстве часто привлекали мое внимание. Внутри при единственном только ударе все замирало, я старалась даже реже и тише дышать, чтобы всеми пятью органами впитать звук и вибрацию происходящего.

Я выросла в корейской семье, училась в корейской школе. Часто посещала концерты, где выступали корейские барабанщики, нам показывали фильмы, книги, где подробно можно было разглядеть ударные инструменты национального корейского ансамбля – «самульнори». Так вот, эта примитивность музыкальных инструментов, простота и, одновременно, мощность меня не оставляли равнодушной. Помню, и малый металлический гонг – «кквенгари», который легко держать в одной руке, а во второй – деревянный молоточек. Звук высокий, звонкий, прямо металлический, проникновенный. Его даже ассоциируют с ударами грома. Но был еще один завораживающий, на мой взгляд, самый массивный и важный (так как партия на нем самая короткая), он, как глава семьи, говорит редко и мало, но, когда открывает рот, слушают все. Так вот, это был большой гонг на деревянной подставке, бьют по нему колотушкой с мягким наконечником. Звук чина (так зовется этот инструмент, «чин») ассоциируется с ветром. Да, к тому же, я семь лет обучалась игре на фортепиано, и мир музыки мне был совсем не чужд.

Поэтому моя первая встреча с тибетской поющей чашей не была чем-то запредельно волшебным. Тем не менее, когда увлечение йогой привело меня в йога-студию (разные йога-студии), где я встречала атрибутику Индии, Тибета, таинственных Гималаев, тот мир мне казался недостижимым, из других реальностей, из кино. И даже прикасаться к поющей чаше было нечто особенным. Казалось, те, кто издает на ней какие-либо звуки – просветленные личности, получившие «разрешение» от учителя.

Время шло. Я набралась смелости, отучилась на инструктора по йоге и уже считала себя немного достойной взять в руки поющую чашу в той студии, где преподавала. Помню, мои первые попытки оказались настолько неудачными, что я надолго забросила эту идею. Казалось, всех перекосило, а я покраснела от стыда. Но с практикой приходит опыт, с опытом – уверенность. И вот, я уже использую поющую чашу для шавасан все чаще и чаше. Люди «улетают» под ее звуки, просят каждый раз еще и еще. Но меня не покидает настойчивое желание приобрести ту самую свою чашу.

Я была в Индии всего раз. И эта поездка, конечно, была в Гималаи. «Гималайские долины», так она называлась. Абсолютно самобытные деревушки, микро-храмы, минимум комфорта, пещеры для медитаций, подношения, тишина и простор… Там я встретилась со своей поющей чашей. Я толком не разбиралась в форме, звуке, колотушках, различных техниках, мне важно было, чтобы с первого прикосновения руке было приятно, сердцу – отозвалось, а уши восприняли звук как часть тела. Это произошло. «Свою» чашу я оберегала всю дорогу до дома, привезла в студию и продолжила убаюкивать всех под пение чаши.

Но этого было мало. Какой проникновенный потенциал у этого простого предмета! Как много она символизирует. Мне все чаще встречались эпитеты на тему чаши. Мудра (положение рук в пространстве) чаши для милостыни, дхьяна мудра (мудра размышления) или йога-мудра, которая выглядит так, будто из ладоней сложена чаша. В одном из моих любимых фильмов «Аватар» был момент о том, что у всех людей «чаша /знаний/ переполнена», что нечему их учить, некуда. Но главный герой ответил, что его чаша пуста, и что он как чистый сосуд, готовый поглощать новые знания. Мне нравится, как чаша может олицетворять собой душу, мысли и само тело. И при этом, она настолько реальная физически, что ее вес и звук заявляют о себе с первого прикосновения.

Удивительно, что зимой 2021 года я познакомилась с мастером массажа поющими чашами. (И хоть Виктор, вы сейчас читаете данное эссе, я продолжу писать о вас в третьем лице). Я не ожидала много от семинаров Виктора. Массаж? Нет, это не мое. Я вообще побаиваюсь прикасаться к людям, тем более, что-то корректировать, надавливать, мять. Но массаж поющей чашей оказался вовсе не типичным. Моя любовь к музыке и йоге, трепет перед волшебством Гималаев, и довольные лица учеников после шавасаны под звуки поющей чаши говорили лишь об одном: «Это твой путь». «Бери и делай», так говорит Виктор, так сказал мне внутренний голос, так говорят мне чаши. Не бойся, тебе не доставало именно этих знаний, чтобы сплести все воедино…

Обучение закончилось, началась отработка полученных практик. И каково было мое изумление, когда то, о чем мы говорили на семинарах, то, что предполагалось или домысливалось, воздалось сполна словами тех, кому я делала массаж, кому играла на чашах, кто всей душой и телом погружался в мир звука и вибраций. В моих руках оказался инструмент настолько многогранный, настолько простой и примитивный, но пронизывающий тебя насквозь и обратно, что я просто не могла отказаться от того, чтобы воспользоваться им.

Мое обучение продолжается каждый раз, когда я беру в руки чашу. Оно, скорее всего, закончится еще очень и очень нескоро. И вот, что я осознала о своем пути в поющих чашах на днях. В нашей жизни существует пять элементов. Их можно встретить повсюду: в природе, теле живого существа. Это - земля, огонь, воздух, вода и эфир. И как важно, чтобы все они сохранялись в балансе. Тогда наступает покой и здоровье. Так вот поющая чаша удивительным образом совмещает все эти элементы. Земля – металл, сама природа чаши, сама ее физическая оболочка, которой придают форму благодаря высоким температурам огня. Воздух остужает чашу, а в последствии всегда наполняет ее. Вода, оказавшись в чаше омывает ее, бурлит благодаря ее вибрации, заряжается и передает эту ценную информацию всему живому далее. Что же касается эфира, то это то, что возникает благодаря слиянию чаши и мастера. Каждый раз, когда я держу чашу в руках и ощущаю ее звучание и вибрацию, между нами выстраивается прочная связь, которую не описать словами. Я становлюсь звуком чаши, он поглощает меня, а я – его, возникает нечто единое, большое и невидимое, но очень ощутимое. Это эфир. Не иначе.

Мой путь в поющих чашах. Он еще такой молодой, ведь это только начало. Я хотела бы сказать, что постигла все истины и мне открылись все двери. Но чаши не так просты, как кажутся. Я хотела бы сказать, что освоила все техники удара и ведения колотушкой по чаше, но каждый раз все начинается по новой. Мой путь – это отношения, над которыми необходимо трудиться, учиться принимать и постоянно балансировать между давать и брать, настаивать на своем и поддаваться. Это удивительное путешествие, которое зеркально отображает тебя, выявляет твои дурные помыслы, обличает все твои слабые стороны. Бывают такие дни. Но чаще – мой путь в поющих чашах – это путь партнерства, поддержки и роста. Путь взросления, бесконечного творчества и красоты.