Skype: DoktorNN
e-mail: DoktorNN@mail.ru
Яндекс.Метрика

За последние 20 лет в среде терапевтического сообщества во всем мире все больше и больше внимания уделяется поющим чашам.

И в этой статье мы попытаемся дать краткий обзор по ряду важных фактов, касающихся медитативных и духовных последствий, к которым привели многих людей эти магические инструменты. Тибетские поющие чаши играют ключевую роль в развитии звуковой терапии, несмотря на то, очень мало известно об их традиционном использовании.

Поющие чаши появились в буддийской среде в северной части Индии и Непале. Особенно в северных индийских штатах, таких как Бенгалия, Орисса, Джакаранд и Ассам. Поющие чаши использовались для хранения продуктов питания и были очень популярными и полезными подарками на свадьбу на протяжении веков, вплоть до сегодняшнего дня.

В 5000-летней древней медицинской науке Индии, Аюрведе, говорится, что различные металлы обладают целебными эффектами и особенно полезны матерям после родов, поэтому роженицам давали пищу из таких металлических пищевых чаш. Другие состояния здоровья были также взаимосвязаны с другими металлическими составами. Кроме того, в индийских ашрамах, духовных центрах индуизма большие поющие чаши использовались для того, чтобы созывать людей в ашрам, и также для игры на них во время церемоний. В монастырях тибетского буддизма поющие чаши использовались точно также. Во время интеллектуального обучения, передачи учения Дхармы чаши часто использовались как идеальный инструмент для начала или завершения медитативных упражнений. Их глубоко расслабляющий и успокаивающий эффект обеспечивал прекрасный вход в медитативные ментальные состояния, а также приносил пользу безопасного возвращения из этих уязвимых психических состояний. Это делается до сегодняшнего дня: очень многие Драгоценные Мастера «Ринпоче» и другие держатели линии тибетского буддизма совершают медитации.

Точно так же, как и буддизм, пришедший 1200 лет назад в Тибет из северной Индии, пришло и использование таких предметов домашнего обихода, как чаши. Далее традиция использования чаш распространилась в соседние страны, такие как Непал, Ладакх и, естественно, Тибет.

На сегодняшний день монашеские практики тибетского буддизма очень богаты ритуалами. Во многих буддийских практиках музыкальные инструменты различных форм используются для извлечения ритма и главным образом используются в качестве воздействия на продвинутых медитативных практиках. Такие практики фокусируются на очистке и гармонизации энергий тела во время как прохождения 2 различных стадий медитации, и называются Шамбата (Shambata) и Випассана (Vipassyana). Шамбата (Shambata) имеет необходимость в предварительной глубокой медитации и означает «безмятежность». С древних времен, поющие чаши, трубы, рога и цимбалы, караталы (Tingsha) использовались для достижения «безмятежности» во время медитативных ритуалов. Такие инструменты приводят к глубокой релаксации, которая упоминается в тибетских буддийских учениях и описаниях тренировок. Поэтому мы можем сказать, что такие инструменты играют важную роль на пути к просветлению, духовной цели всех буддистов, которая является также концом перевоплощения и концом всех страданий.

Тибетский термин «Поющая чаша» возник во времена китайского вторжения в Тибет. Беженцы взяли свои самые дорогие вещи, и отправились с ними в такие страны как Непал, Индия, и очень часто поющие чаши были частью их семейных сокровищ. Затем после путешествий в такие места как Катманду в Непал, западные туристы стали покупать у тибетских беженцев, которые нуждались в деньгах, и которые начали продавать свои ценные вещи, антикварные предметы (чаши) с их удивительными звуками и обертонами и привозить их в Европу, назвав их тибетскими поющими чашами. Постепенно чаши стали известны и популярны, и торговля Поющими чашами стала развиваться. Даже сегодня тибетцы прибывают почти ежедневно из Тибета в Непал, но они не приносят больше поющих чаш с собой. На самом деле есть очень немного поющих чаш, доступных в Тибете. Вскоре после того, как туристы в Непале и Индии «распробовали» вкус прекрасных старинных предметов, они стали собирать и торговать изделиями – как коллекционными чашами из Индии, так и обычными, для туристов. Таким образом, Индия, где поющие чаши были многочисленны в использовании на протяжении веков, является местом происхождения поющих чаш, которыми торгуют сегодня, даже если их до сих пор называют тибетскими поющие чаши.

За последние 15 лет почти все поющие чаши, которые собраны в северных индийских деревнях продаются под торговым названием «тибетские поющие чаши». И в настоящее время торговля антикварными поющими чашами постепенно становится меньше, так как ресурсы для сбора чаш в деревнях Северной Индии иссякают. Для того чтобы компенсировать отсутствие качественных поющих чаш, появились новые производители поющих чаш золотистого цвета, и они начинают доминировать на рынке. В основном эти производители также расположены в Северной Индии. С 2010 года только небольшое количество качественных антикварных поющих чаш из деревень доступны для коллекции. Большая часть чаш, которыми торгуют – недавно сделанные чаши.

Традиционное использование поющих чаш для терапии, в своей основе было связано с тибетским буддизмом, как инструмент, чтобы почувствовать «безмятежность». Это также можно рассматривать в качестве опоры для релаксации и очищения энергетических тел.

Когда торговля чашами только начиналась, глубокие проникающие звуковые вибрации поющих чаш вызывали большой интерес у многих духовных искателей, пришедших с Запада на Восток, а именно в Индию, Непал и Тибет. На своем личном духовном пути они встретили удивительную магию звуков поющих чаш и эти прекрасные предметы стали объектом проявления творческих способностей этих искателей. Многие формы использования поющих чаш были разработаны с течением времени в альтернативных кругах здравоохранения Запада, но только после того, как около 10 лет было очень смутное представление о причинах их последствий. И постепенно происходит все более глубокое осмысление использования поющих чаш, и в настоящее время мы имеем мощные методы терапии с помощью звуков этих поющих чаш.

С ростом уровней сознания внутри западных обществ на нефизических областях человеческой энергии, принятие таких понятий как аура, чакры, и их соотношение с духовным и физическим благосостоянием, некоторые виды вибрационной терапии стали предметом эффективного исследования. Цветотерапия и Звукотерапия оба метода являются ядром этих исследований. В настоящее время Звуковой терапии уделяется все больше внимания со стороны ученых, а также со стороны современных творческих целителей, и терапия именно Поющими чашами играет ключевую роль в этом. Значительная часть интереса к чашам происходит из-за упомянутой мистической составляющей, но также и к эффективному применению для лечения и исцеления методом релаксациии.

Конечно, Звукотерапия с тибетскими поющими чашами имеет еще большой потенциал для дальнейшего развития, но уже сейчас теоретические знания на основе практического применения значительно расширились. Конечно, есть еще много сфер приложения звуковой терапии, широта ее возможностей, и мы с нетерпением ожидаем новые открытия в этой области.

Производство Поющих чаш

Поющие Чаши изготавливаются из латунного металлургического сплава с использованием от 3 до 12 металлов. Во время производства поющих чаш эта металлическая смесь плавится, ее выливают в форму небольших блинчиков и затем охлаждают, после чего металлические блинчики снова нагревают и выбивают вручную форму чаши группой мастеров. После чаши полируются. Точное количество различных металлов в металлическом сплаве зависит от каждого конкретного производителя, так как они имеют свой собственный рецепт для сплава также в зависимости от наличия сырья и материалов. Металлический сплав, а также мастерство Мастера являются решающими факторами, вляющими на звуковые качества. Поэтому античные поющие чаши не могут производить широкий диапазон звуковых характеристик.

Что касается качества звука, мы не можем говорить в понятиях «лучше» или «хуже» в отношении сплава, так как каждый металл и сплав имеют свою собственную полезную характеристику и терапевтическую ценность. Широко распространено производство чаш из сплава семи или девяти металлов, а чаши, которые специально изготавливаются для исцеления являются мистификацией и изобретением, чтобы способствовать продажам. Точно так же мы не можем точно сказать, сколько лет Поющей чаше на самом деле. В лучшем случае, мы можем сказать, что античные поющие чаши имеют возраст от 40 до 350 лет.

Научный анализ в институте Макса Планка в Германии показал, что драгоценные металлы, такие как золото и серебро могут быть найдены только в процентах ниже 0,01% в сплаве. Это происходит из-за отсутствия надлежащей очистки металлов во время производства около 50-200 лет назад. Тогда возникает вопрос, влияет ли щепотка золота на звук и прочность чаши. Конечно, драгоценные металлы не добавлялись в сплав намеренно, для того, чтобы издавать звуки для исцеления, ведь поющие чаши изначально были предметами домашнего обихода.

После 15 лет работы с поющими чашами, мы считаем, что тип и нежность звука в чаше это то, что затрагивает сердце человека. Обучая, как извлекать звук из чаши, с правильным усилием, с правильным прикосновением чашей к телу и общей положительной мотивацией – все это является знанием для раскрытия секретов поющей чаши. Просто нужен опыт и некоторый талант, чтобы раскрыть возможности чаш и превратить работу с ними в большое мастерство.

Античные Поющие чаши

Поющие чаши, которым более 30 лет, называются античными. В настоящее время в связи с большим спросом такие чаши становятся все более редкими, ведь ценны именно хорошие античные чаши, которые производят настоящий терапевтический звук.

Есть только несколько узкоспециализированных дилеров качественных антикварных поющих чаш, и весьма большое количество дилеров-продавцов, которые имеют дело с чашами более низкого качества.

Все больше и больше на рынке встречаются имитации старых чаш, и некоторые из таких подделок не легко узнаваемы из-за неопытности покупателя.

Античная чаша всегда несет в себе историю, историю жизни, содержащейся в ней, и, следовательно, имеет свою собственную уникальную энергию.

Новые Поющие чаши ручной работы

Примерно с 2005 года поставки поющих чаш для исцеления и звуковой терапии уменьшаются. Но существует небольшая группа Мастеров, которые взяли почти потерянную традицию производства поющих чаш вручную и создают их снова. Вначале качество новых кованых чаш была низкой, но теперь, когда Мастера набрались опыта в производстве, качество намного улучшилось, и теперь в наше время на основе древнего мастерства выковываются действительно хорошие новые поющие чаши ручной работы, которые полезны для звуковой терапии.

Опытный человек, работающий с чашами давно, сразу почувствует разницу хороших чаш от плохих. В хороших чашах звуки и обертона имеют большой диапазон звучания, и эффект от таких чаш очень гармонизирующий. Продолжительность вибрации и звука длиннее и больше, если чаша была закалена, то есть прошла через многократный нагрев и ей была придана форма молотком. Толщина чаши имеет равномерную, звук длится дольше, если чаша имеет равномерную толщину. Некоторые из новых чаш даже лучше, чем старые. С одной стороны, поскольку все новые чаши имеют одинаковые металлы в своем составе (сплаве), то есть определенное сходство характеристик, что выгодно при работе с ними. С другой стороны, спектр качеств и разнообразие звуков шире у старых чаш.

Формы и виды Поющих чаш 

Есть 4 основных формы или типа Поющих чаш. Каждый тип чаш производит свое собственное специфическое качество звучания, и их название происходит от области их происхождения в Индии, ведь в различных частях Индии мы можем найти традиционные формы таких чаш.

  1. 1. Бенгальские чаши (Штат Бенгал)

Их специфическая высота и открытая форма производят самое большое разнообразие звуковых характеристик. Звук и высота тона находится в прямой зависимости от толщины металла. Тонкий материал стенок чаши создает глубокий жужжащий тон, в то время как более толстые стенки производят более высокие и даже более длительные и вибрационные тона.

Бенгальские чаши особенно полезны для терапевтических целей, так как их в них звук идет по направлению к основанию чаши и в стороны.

  1. 2. Ассамские чаши (штат Ассам)

Плоские, широкие и открытые, Ассамские чаши имеют более высокие вибрации, которые звуками открывают космос. Это в основном небольшие чаши, и лишь иногда они имеют колебательные звуки, через вибрацию стенок. Лучше всего их применять для групповой медитации лежа, так как их звуки должны быть услышаны, и вряд ли такие чаши могут быть использованы на теле человека.

  1. 3. Орисские чаши (штат Орисса)

Высокие и с прямими вертикальными стенками, чаши из Ориссы в основном бывают 2-х размеров: маленькие и большие. У них есть звук, который остается в пространстве и, он, как правило, высокочастотный. Они имеют плоское дно и часто сделаны из тонкого металла с высоким тоном. Они также используются для медитации, так как не очень подходят для использования на теле.

  1. 4. Бихари или Джакаранд – Чаши (штат Джакаранд)

Они идентифицируются через небольшую выпуклость в дне, такие чаши часто среднего размера. Они имеют, как правило, тонкие стенки, что придает им небольшой вес, часто чаши Бихари с глубокой вибрацией для такого небольшого размера.

Чаши этого типа большого размера могут иметь удивительно глубокие и полные характеристики звука. В таких случаях (если они большие), то их можно использовать на теле, в то время как маленькие и легкие чаши такого типа могут сдвигаться на теле во время извлечения звука, (есть опасность, что они упадут). Тем не менее, они прекрасно подходят для индивидуальных практик медитации.

Тип звука

Звук чаши зависит от толщины кромки-обода. Если обод чаши толстый, то звук будет высоким и достаточно стабильным. С очень тонкой кромкой вибрация будет достаточно глубокой, но может восприниматься беспокойно. Маленькие поющие чаши размером с руку, как правило, имеют высокие вибрации, в то время как большие чаши имеют тенденцию звука становиться все глубже и «темнее» с увеличением диаметра, но также и в зависимости от толщины стенок чаши.

Влияние Поющих чаш

Помимо ощущений релаксации, мира, гармонии и равновесия вы можете иметь целый ряд других опытов и впечатлений с чашами, которые затрагивают внутреннее ядро человека. Иногда звук чаши может резонировать глубоко в эмоциональной жизни или помочь вам открыть красоту и широту сфер самой Вселенной. Невозможно выразить словами богатство потенциальных личных переживаний. Нет никакого способа объяснить, например, вкус яблока. Только личный опыт может предоставить вам такое понимание и свой взгляд на тайны таких эффектов. Не торопитесь, когда пытаетесь найти опытного терапевта и получить несколько сеансов. Глубокая релаксация и внутреннее умиротворение удивительны…

Выбор Поющей чаши

Открытие «своей» Поющей чаши очень похоже на поиск друга. Обычно с первой встречи один из познакомившихся знает, что это «тот самый», это как любовь с первого взгляда. Личная симпатия и тайна являются основными аспектами при выборе. Сначала Поющая чаша будет очень особенной компанией, но, постепенно, касаясь сердца, она создаст пространство спокойствия и миролюбия.

Выбираем Поющую чашу. Хорошие советы

Время от времени нужно понемногу играть на самых разных чашах как можно больше и стараться искать, пока вы не найдете чашу, которая подходит именно вам, пробовать различные размеры и звуки, пока вы не найдете чашу, которая гармонирует с вами. Если вы будете слушать пение чаши, то сможете услышать то, что говорит ваш внутренний голос.

Доверяйте своей интуиции; каждый человек имеет это внутреннее естественное чувство для того, чтобы найти, что гармонирует с самим собой, а что нет.

Как использовать Поющие чаши

Это важно знать: Как Держать чашу в руке и какой инструмент использовать для извлечения звука, ведь различным типам чаш нужны различные размеры инструментов для извлечения звука ударом или трением.

Как держать чашу на руке

Поставьте чашу на ладонь и убедитесь в том, что пальцы и рука вытянуты, так что край чаши может вибрировать свободно и беспрепятственно.

Очень маленькие чаши можно также поставить на кончики пальцев, но опять таки, край чаши должен вибрировать без помех. Если вы держите чашу за одну из сторон, значит прекращаете ее вибрацию и звучание.

Какой инструмент для извлечения звука вы должны использовать

Небольшой деревянный молоточек используется, чтобы ударять по очень маленьким поющим чашам, таким образом, что их четкие обертоны будут звучать особенно хорошо. Для кованых и больших Поющих чаш деревянные молоточки, как правило, не самый лучший вариант для извлечения звука.

Обернутый тонкой кожей (замшей) деревянный стик хорошо использовать для маленьких кованых Поющих чаш. При ударе таким стиком чаша звучит более мягким тоном. Используйте стики, обернутые замшей (или мягкой кожей), или покрытые войлоком для удара маленьких и средних Поющих чаш.

Первое правило: Чем больше Поющая чаша, тем толще стик, которым наносится удар, так глубокие «темные» тона будут лучше и гармоничней раскрываться.

Барабанные палочки с войлоком используются для ударов в большие и очень большие Поющие чаши, чтобы выявить их удивительные глубокие «темные» мелодии и обертоны, которые очень любят опытные практикующие. Для маленьких чаш толстые ударные стики могут быть слишком массивными, чтобы дать возможность чаше петь высоко, в конечном счете, вам придется попробовать какой стик является лучшим для данной конкретной чаши, и использовать его. Попробуйте и узнайте, как чаша звучит наиболее гармонично с вашей точки зрения!

Нежное извлечение звука – и чаша споет вам свои сокровенные песни

После того, как вы выбрали чашу и стик, вы можете тренироваться в нежном извлечении звука, в аккуратном ударе по чаше. Узнайте для себя, в первую очередь, что сильно влияет на удар, как ударять, чтобы создавать гармонично звучащую мелодию. Слишком сильные удары производят неприятный звук, но в то же время, слишком слабый удар сделает звук бесплодным и пустым и он не будет иметь никакого эффекта. Создавайте движение и звук сознательно. Нежное, аккуратное извлечение звука из Поющей чаши является прекрасным упражнением присутствия в «здесь и сейчас», в настоящем. Вы должны тренироваться снова и снова, это упражнение является обязательным.

Пожалуйста, держите стик, ударяя параллельно краю Поющей чаши и чуть ниже обода. Стик должен коснуться чаши кратко и быстро отведен от чаши в сторону. Не идите в чашу, просто прикоснитесь, и она произведет нужный ласковый звук.

Как правило, один каждому удару по чаше нужно дать дозвучать практически до конца, прежде чем ударить снова. В случае, если вы хотите сохранить пение чаши, то можно повторно нежно ударить, но не быстро раз за разом. Таким образом, ритмическое извлечение звука может раскрыть звучание и сразу появится ритмичный звук. Ритм является секретом лучших терапевтов, работающих с Поющими чашами.

Как ударять по Поющей чаше

Прежде всего, необходимо знать, как сильно вы можете ударять по Поющей чаше.

Не ударяйте по Поющей чаше слишком низко от обода-кромки. Каждая чаша имеет свой собственный секрет, найти его и раскрыть – это прекрасные упражнения.

Извлечение звука трением

Чаша может быть распета сбалансированным трением обода-кромки.

Для того, чтобы освоить эту технику, вам нужно иметь немного терпения. Не позволяйте себе быть обескураженным, от того, что некоторые чаши легче тереть, извлекая звук, чем другие! В начале используйте деревянную палку для трения. Многие Поющие чаши можно распевать трением, работая стиком с замшевым покрытием, и тем самым выводить глубокий «темный» звук в очень красивые обертоны. Держите стик на краю чаши и нажимайте на кромку. Перемещайте стик вдоль верхнего края медленно и постепенно, пока чаша не начнет петь. В начале перед трением можно слегка ударить чашу, извлекая звук, и после «раскрутить» его по кругу обода. Для гармонического звучания нужно сачетать равносильное давление со сбалансированным движением. Попробуйте разные размеры стиков для трения. Упражнение также является секретом.

English Version

Singing bowls have been gaining more and more attention by the therapist community worldwide in the past 20 years.

Here we attempt to give a short overview over the important facts concerning the meditative and spiritual impacts that have brought so many people to these magical instruments. Tibetan singing bowls have been playing a key role for the development of sound therapy, even though very little is known about their traditional uses.

Singing Bowls actually originate similar to Buddhism from Northern part of India and Nepal. Especially in Northern Indian States like Bengal, Orissa, Jaharkand and Assam singing bowls have been used for storage of food and have been much liked useful marriage gifts since centuries and until today.

In the 5000 year old ancient medical science of India, Ayurveda, various metals are declared to have healing effects and especially mothers after giving birth have been given food out of such food bowls. Other health conditions have been also treated with other metal mixes. Also in Indian Ashrams, the spiritual centers of Hinduism large singing bowls have been used for calling people to the Ashram and were also played during ceremonies. In monasteries of Tibetan Buddhism singing bowls are a common item to see and to be used. During the intellectual training, the teaching of the Dharma they are often used as the perfect tool to begin or end meditation exercises. Their deeply relaxing and calming effects provide a wonderful entry into meditative mental states and also benefit the safe return from those vulnerable mental states. This is done until today by a large number of precious meditation masters the “Rinpoches” and linage holders of Tibetan Buddhism.

Similarly to Buddhism that spread around 1200 years ago into Tibet from northern India, the use of such household items also has spread into the neighboring mountain countries like Nepal, Ladakh and naturally also to Tibet.

Until today the Tibetan Buddhist monastic practices are very rich in rituals. During many of these practices musical instruments of various forms are rhythmically used and bear mayor impacts on the advanced meditative practice. These practices focus on purification and harmonization of the body energies while aquiring 2 different meditation stages named Shambata and Vipassyana. Shambata refers to a preliminary necessity for profound meditation and means “calm abiding”. Since ancient times singing bowls, and other trumpets, horns and Tingsha are used to attain “calm abiding” during meditation rituals. The instruments bring about relaxation, which is well mentioned in Tibetan Buddhist teachings and training. Therefore we can say that such instruments play an instrumental part on the path to enlightenment as the Buddhist call their spiritual goal, which is also the end of reincarnation and the end of suffering altogether.

The term Tibetan Singing Bowl came into being as during the Chinese invasion into Tibet refugees took their most prized belongings with them to countries like Nepal and very often singing bowls would be part of those family treasures. Then after the flight to places like Kathmandu in Nepal the Tibetan refugees where in need of money and they began to sell their few valuable belongings and western tourists took the antique items with their amazing sounds and overtones to Europe and named them Tibetan Singing Bowls. Gradually the bowls became known and a Tibetan singing bowl trade developed. Even until today there are Tibetans arriving almost daily from Tibet in Nepal, but they don’t bring any more singing bowls with them. Actually there have really only very few singing bowls available in Tibet. Soon after the tourists of Nepal and India have developed a taste for the wonderful antique objects, they have become a collection and trading article for bowl collectors in India and for tourists. So India where the singing bowls have been plentiful in use since centuries is the origin of the traded singing bowls even though they are still called Tibetan singing bowls.

During the last 15 years almost all of the singing bowls where collected in northern Indian villages and traded under the name Tibetan Singing Bowls. Nowadays this trade of antique singing bowls is gradually becoming smaller as the resources for collection in the villages of Northern India are running dry. In order to compensate for the lack of quality singing bowls new manufacturers of golden color type of singing bowls have appeared and begin to dominate the trade. Mostly those manufacturers are also located in Northern India. Since about 2010 only a small amount of quality antique singing bowls are available from collection in villages. The larger part of bowls that are traded are newly made bowls.

The traditional use of singing bowls for therapy seems to have been mostly related to Tibetan Buddhism as tool to support the “calm abiding”. This can also be seen as a support for relaxation and the purification of energy bodies.

Since the early beginning of trade with singing bowls the deeply penetrating sound vibrations of singing bowls have been causing great interest by spiritual seekers that came from the West to the East namely India, Nepal and Tibet. On their personal spiritual paths they met the amazing magic of the singing bowl sounds and the wonderful items have become subject to the creative capacities of those seekers. Many forms of utilization of singing bowls have developed over time within the alternative health circles of the West, but only after about 10 years of very vague understanding about the causes of their effects gradually more profundity entered the development of singing bowl use and nowadays we have powerful therapy methods that utilize singing bowls.

With the growing consciousness levels within western societies on the non-physical human energy fields (Aura), Chakras and their relation to spiritual and physical well-being some vibrational therapies became subject to efficient research. Color Therapy and Sound therapy both are core of those developments. Nowadays Sound therapy is getting ever more attention by scientists as well as creative new age healers and Singing Bowl therapy has been playing a key role in this development. A good part of this is due to the mentioned mystical component, but very much also to the effective applications of treatments on relaxation and healing.

Certainly Sound therapy with Tibetan Singing Bowls has still a lot of potential for further development, but meanwhile the theoretical knowledge based on practical application has widened considerably. Certainly there are still many more applications for sound therapy treatments possible and we await those developments eagerly.

How Singing Bowls are Produced

Singing Bowls are made from a brass metallurgic mix of 3 to 12 metal components. During the production of singing bowls these metal mixes are melted, poured into casts and then cooled down, afterwards the resulting metal sheets are heated again and hammered into form by hand and a group of craftsmen. Later'the bowls are polished. The exact amount of the different metals in the metal mix depends of every producer,as they had theirr own recipe for the mixes also depending on availability of raw mareials. The metal mix as well as the capacity of craftsmenship are the crucial factors on sound qualities. Therefore the antique singing bowls available procuce a wide range of sound qualities.

Regarding sound quality, we cannot really speak of better or worse in regard to mixes, as each metal and blend has its own useful characteristic and therapeutic value. The widespread talk about the seven or nine metal bowl especially produced for healing is a hoax and invention to foster sales. Similarly we cannot exactly refine how old a singing bowl really is. At best we can say that antique singing bowls are between 40 and 350 years old.

Scientific analysis at the Max Plank Institute in Germany has shown that precious metals such as Gold and Silver can only be found in percentages below 0,01% within the metallurgic mixes. This is due to the lack of proper refining of metals at the time of production some 50 or 200 years ago. At the core of the question is whether a pinch of gold has any effect on the sound and strength of the bowl. But certainly precious metals was not added to metal mixes intentionally to produce sounds for healing as the singing bowls was household articles.

After 15 years of working with singing bowls, we believe that the temper and tenderness of sound in a bowl is what touches a person’s heart. Learning to strike the bowl in the right spot, with the proper striker and with a caring touch and an overall positive motivation is the secret for the unfolding of singing bowl secrets. Simple as it is, it still needs experience and some talent to unleash the potentials of these objects of great craftsmenship.

ANTIQUE SINGING BOWLS

Singing Bowls that are older than 30 years are called antique bowls. Nowadays due to the big demand it is getting rarer to find antique bowls that produce a nice therapeutically valuable sound.

There are only few highly specialized dealers of quality antique singing bowls and a large number of dealers who deal with lower quality bowls.

More and more imitations of old bowls are in the market and some of the fakes are not easily recognizable by an inexperienced buyer. .

An antique bowl always carries a history , a life story contained in it and therefore has its own and unique energy.

NEW HANDMADE SINGING BOWLS

As since about 2005 the supply of wonderful singing bowls for healing with sound therapy are diminishing a select group of metallurgic artists took on the almost lost tradition of producing handmade singing bowls again. In these early days quality of new made bowls was low, but now that they have gathered many years of experience improved really good singing bowls useful for sound therapy, new and handmade handmade have emerged.

The experienced user will sense the difference easily their sounds ring longer and the effects are more harmonizing. The duration of the vibration of sound is longer and more even when the bowl has been tempered through multiple heating and form giving hammering. The thickness of the bowl is more even all over, the sound lasts longer and the bowl has the feel of having even thickness. Some of the new bowls are even superior than old ones. Nevertheless, as the new bowls all have avery similar metal mix, there is a benefit of similarity among them, as the have that in common. On the other hand the range of different qualities of sounds is wider with old bowls.

SINGING BOWLS FORMS AND TYPES

There are 4 main singing bowl forms or types. Each type produces its own specific sound quality and their name derives from the area of their origin in India, as in different parts of India we can find those traditional forms.

  1. 1. BENGAL BOWLS

Their specific height and open form produces the greatest variety of sound characteristics. The sound and height of the tone is directly dependent on the thickness of metal. A thin material side of the bowl results in a deep humming tone, while thicker sides produce higher and more even longer lasting and faster vibrating tones.

Bengal Bowls are especially useful for therapeutic purposes, as their tendencies are to release the sounds towards the bottom of the bowl and sideways..

  1. 2. ASSAM BOWLS

Flat, wide and open, they have higher vibrations that open up into space. These mostly smaller bowls sometimes have oscillating sounds. Their best uses lie with meditation and group activities, as their sounds need be heard and hardly can be used on the body itself.

  1. 3. ORISSA BOWLS

High and straight up walled bowls mostly come in 2 sizes (small and large). They have a sound that remains in space and usually are of high frequencies. They have a flat ground and are often thick metall and high tones.Their benefit lies in group and meditation uses, as they are not very suitable for use on the body.

  1. 4. BIHARI or JAKHARKAND - BOWLS

These are identified through the small hub at the bottom of the medium sized bowls. They have usually thin metal sides, which results in a lightweight bowl, often with a deep vibration for the size of bowl.

With larger sizes bowls of this type the volume of the bowl can be surprisingly deep and full of character. In these cases they can be great to play on the body, while the smaller light ones have a tendicy of moving on the body during playing. They are great for individual meditation practices.

SOUND CHARACTER

The sound of a bowl depends on the thickness of the rim. If the rim is thick, then the sound will be high and rather stable. With a very thin rim the vibration will be rather deep, but can be restless. Smaller singing bowls of hand size usually have a high vibrationwhile with larger bowls the sound tends to get deeper and darker with a growing diameter, but also in relation to the thickness of the metal at the rim.

EFFECTS OF SINGING BOWLS

Apart from relaxation, peace, harmony and balance you can have a number of other experiences that touch the innermost core of a human being. Sometimes the sound of a bowl can resound deep into the emotional life or help you to open up to the beauty and the wide spheres of the universe. It is impossible to put the wealth of potential personal experiences into words. There is no way we could explain how the apple tasts. Personal experiences can provide you with a glance on the misteries of the effects. Take your time to find an experienced therapist and receive a few sessions. Thedepth of relaxation and inner peacefulness is astonishing..

THE SELECTION OF A SINGING BOWL

To discover a singing bowl is very much like making a friend. Usually one knows with the first meeting that this is the one, just like love on first sight. Sympathy and mystery are main aspects. The first singing bowl is very special company touching the heart as a space oc calmness and peacefulness is created.

CHOOSING A SINGING BOWL & a Very Good Tip

At times it will take a bit until you find a bowl that fits you ; play and try as many bowls as possible, different sizes and sounds until you find the bowl that harmonizes with you. If you listen to a singing bowl, hear what your inner voice says.

Trust your intuition; every human being has a natural feeling for what harmonizes with oneself and what does not.

HOW TO USE SINGING BOWLS

It’s important to know: How to Hold a Bowl in the Hand And

What Tool you have to use it with as various types of bowls need different size of rubbing and druming tools..

HOW TO HOLD A BOWL IN THE HAND

Position the bowl on the flat hand and please make sure that the fingers and hand are stretched out, so that the rim of the bowl can vibrate freely and unhindered.

Very small bowls can also stand on the fingertips, while the rim of the bowl should be allowed to vibrate without hindrance. If you hold the bowl at the side you prevent it from vibrating and singing.

WHAT TOOL YOU HAVE TO USE

A small wooden mallet is used to strike very small singing bowls so their clear overtones can develop especially well. For the striking of larger singing bowls wooden mallets are generally not the best.

A thinly under layered leather stick is also good for striking smaller singing bowls. The bowl then sounds with a softer tone. Use Leather sticks or felt covered sticks to strike small to medium sized singing bowls.

First rule: The bigger the singing bowl the thicker the striker should be bolstered, so that the deep dark tones can better unfold harmonically.

Felt drum sticks are used to strike the larger and very large singing bowls to bring out the amazing deep dark tunes which experienced practitioners love so much. For the smaller bowls the bolstering is too thick to bring out the capacities to sing high, ultimately, you will have to try out which is the best striker to use for the selected bowls as the differences are too big. Find out how the bowl sounds most harmonic to you!

TENDERLY STRIKING -SO THE BOWL CAN UNFOLD ITS TREASURED SOUND

Once you have selected your bowl and the striker you can train in the tender striking. Find out first how strong the striking needs to be in order to produce a harmonically sounding tune. Striking too hard produces an uncomfortable sound, whereas too little force sounds barren and empty and has no effect. Act out the movement consciously. Striking a singing bowl tenderly is a wonderful exercise in living in the here and now, in the present. This needs to be done over and over again, excercise is a must.

Please hold the striker while striking parallel to the rim of the singing bowl and strike the bowl just below the rim. The striker should touch the bowl briefly only and should be brought quickly away from the bowl again. Do not go into the bowl, just touching it produces a caressing sound.

As a rule of thumb, one strikes a bowl only once and lets to sound diminish before strieking again. In case one wishes to keep the sound one can repeat the tender striking, but not quickly one after the other. Thus a rhythmical striking can unfold and rhythmical sound happens to appear. Rhythm is the secret of best singing bowl therapists.

LEARN HOW TO STRIKE A SINGING BOWL

First you need to know how hard you can strike the singing bowl.

Don’t strike the singing bowl too much below the rim. Each bowl has their own secret, find it by excercising.

THE RUBBING OF A SINGING BOWL

A bowl can be brought to singing by a balanced rubbing of the rim.

In order to learn this technique you need to have a little patience. Don’t let yourself be discouraged as some bowls are easier to rub than others! In the beginning use a wooden rubbing stick. Moijt singing bowls can be rubbed with a leather rubbing stick to bring out the deep dark sound beautifully. Hold the rubbing stick flat at the rim of the sbowl and press it into the rim. Now move the stick along the upper rim slowly and steadily until it starts to sing. It can be helpful to strike the bowl slightly before the rubbing. For a harmonic tone apply equal pressure with balanced movement. Try different sizes of rubbing sticks. Exercise is the secret.