Skype: DoktorNN
e-mail: DoktorNN@mail.ru
Яндекс.Метрика

«Тибетский виброакустический массаж поющими чашами: контактные методики». Курс с сертификатом участника.

Тибетский виброакустический массаж поющими чашами в традиции Tsering Ngodrub

Виктор Огуй Медитация с Тибетскими поющими чашами

Тибетский массаж поющими чашами (ТМПЧ) — это мануальная техника, выполняемая с помощью Тибетских поющих чаш (ТПЧ), контактным или бесконтактным способом.

При контактном способе ТПЧ контактируют с телом пациента тем или иным образом, и из них извлекается вибрация посредством удара или трением (преимущественно ударная техника выполняется каучуковым стиком, а трение — большим круглым деревянным стиком, оклеенным замшей). Фактически это инструментальная техника вибромассажа. Например, в положении пациента лежа на животе чаши (или одна чаша) выставляются непосредственно на спину человека, и Мастер извлекает из нее звук, ударяя тем или иным стиком (ударный способ извлечения звука). Звук в данном случае для терапевтической практики вторичен. Первично — физическое (механическое) воздействие вибрации стенок и дна чаши на ткани и органы тела пациента. Механические колебания стенок и дна чаши продуцируют эффект, аналогичный приему неперерывной вибрации в классическом массаже, и, в зависимости от места, времени, частоты и длительности применения, они создают седативный или тонизирующий эффект со стороны ЦНС и ПНС, влияя на тонус сосудов и капилляров кровеносной и лимфатической систем, а также оказывают влияние на мышечную систему и ОДА. Кроме этого, звучание ТПЧ может использоваться как диагностический критерий состояния организма пациента в целом или тканей, органов или систем человеческого тела.

При бесконтактном способе проведения процедуры Тибетского массажа поющими чашами (так называемая «Звуковая ванна»), Тибетские поющие чаши выставляются определенным образом вокруг тела лежащего на полу человека, и Мастер извлекает из них звук различными предметами (преимущественно — стиками, ударным способом, или способом трения стенок ТПЧ круглым стиком). Таким образом, пациент находится внутри поля звука и вибрации создаваемых стенками ТПЧ.

Что это за семинар:

Подробнее...

Гималайские практики с поющими чашами

"Поющие чаши - оздоровительные практики Гималаев". Курс с сертификатом участника

12 slayd

Что это за семинар:

Это семинар в основе которого лежат как контактные, так и бесконтактные практики с поющими чашами переденные от разных Мастеров звука и поющих чаш в разных городах и странах. Так, например от Мастеров из Японских монастырей и храмов - практика с поющей чашей "Медитация на Тишину". А от Мастеров из Непала - Шаманская практика целительства поющей чашей и Практика "Балансировка 5 элементов" с применением особого ритуального деревянного кинжала Пхурба.

В отличии от семинара "Тибетский виброакустический массаж поющими чашами", который полностью постороен на научной обоснованности метода, соответствии нормальной анатомии и физиологии человека, взаимосвязи классического массажа и массажа виброакустического, в семинаре "Поющие чаши - оздоровительные практики Гималаев" - основной упор делается на тонкой анатомии человека (система чакр и каналов).

Кроме этого, для практики контактного массажа - достаточно всего одной кованной поющей чаши, а для полноценных практик в Гималайской традиции, необходим уже набор из 7 поющих чаш.

Для кого этот семинар:

Подробнее...

"Энерго-информационные и резонансные практики с поющими чашами". Курс с сертификатом участникаOgui Kailas 14

Что это за семинар:

Это семинар по применению различных энерго-информационных практик совместно с Поющими чашами. 

Для кого этот семинар:

Подробнее...

Экспедиции и путешествия с поющими чашами

 

Самое красивое путешествие.

Как это рассказать? Когда прожил целую жизнь: здесь, в Ладакхе, в абсолютно чистом уголке мира, среди гор и живых картин Рериха; среди зеленых тополей, бесконечно далеких дорог, монастырей и сказочных пейзажей. Всего увидено так много (опять и снова), что, кажется, вместить невозможно. Но каждый день еще и еще показывали картины и картинки, еще и еще были горы: такие, сякие, скальные, пятнистые, полосатые, пещерные, сыпучие, снежные, огромные, рыжие, фиолетовые, зеленые, далекие, ледяные, плюшевые. Разные и одинаково потрясающие каждый раз.
И каждый день дарил открытия и впечатления, и эти дары мне не удержать ни в карманах, ни в сумке, ни в сундуке. Только широко раскрытое настежь сердце вместит их и оставит навсегда.
Это были "22 дня в Тибете".
Ладакх, Индия. Мое самое красивое путешествие.
День 1. Шринагар.
Шринагар - столица штата Кашмир - место рождения тканых шелковых ковров, исламское поселение с суровым флёром. В центре города - огромное озеро Дал с плавучими резными домиками-отелями, куда мы подгребали на цветных лодочках в подушках, словно махараджи. Вокруг - прозрачные горы, мечети, рынки; женщины ходят замотанные в платки либо по маковку, либо наглухо; мужчины - темные, худые, с острыми носами-глазами; от них всех веет аллахакбаром и становится немного не по себе; многие видят белых людей впервые, смотрят пристально.
Жизнь как и всюду - налаженный быт со своим укладом, своим и ритмом и законами. Чистый воздух, большие платаны, поют птицы...И: много военных, колючей проволоки, злых лиц..., ведь рядом Пакистан, да и вообще, пока столько неверных в мире - все на чеку. Странное сочетание прекрасной природы и атмосферы какого-то беспочвенного напряга, который хочется миновать поскорее, не задерживаясь, не оглядываясь, и тихо радуясь внутри тому, что я рождена при других раскладах.
День 2. Дорога Шринагар-Каргил.
Выезжали еще в зеленой зелени, лед вершин был где-то в далекой дали, вокруг были сосны, трава, цветы. Петляли по обычному сумасшедшему горному серпантину вместе с горной рекой, впитывающей сходящие вниз ледники; разъезжались на встречке там, где, казалось, не может этого быть; дорога уходила все выше, и показывала ледяные коридоры, еще обрывы, реки вместо дороги, вечно белый и вечно нетающий снег на черных горах. Мы проезжали сквозь толпу из джипов и кричащих кашмирцев на снежном курорте со снегоходами - они что-то громкоголосо обсуждали, заглядывали в окна - посмотреть на белых обезьянок; и потом был град, тряска, моменты, от которых муладхара сжималась и разжималась, тренируясь в гибкости; пока мы, наконец, не достигли точки под названием Каргил - 2680 над уровнем моря. Не могу ничего рассказать о нем - уснули мгновенно в отеле, чтобы завтра продолжить снежную дорогу в 'страну снегов'...
День 3.
Дорога Каргил-Падум. Долина Занскар.
Выезжали из Каргила в дорожном тоннеле из тополей, потом петляли вдоль пропасти у горной реки мощного потока смывающего все камни на пути, и въехали на широкую дорогу, среди графичных охристых гор. И сначала показалось, что это так красиво и необычайно, что лучше и быть не может. Но мы еще не знали, что впереди у нас долина Занскар...
Пробираясь сквозь ледяные коридоры сошедших лавин, по снегу, по воде и по камням, мы ехали вперед и Занскар разворачивался все новыми и новыми ракурсами, словно прекрасная снежная натурщица. Таких красот я не видела никогда!!! Горы - такие разные, и ледяные все время то полосками, то лицами, то чистым покрывалом - приближались, отдалялись, вскакивали пиками, прятались верхушками, стекали реками, дышали гималайским духом и сводили с ума. Тысячи кадров с тысячами горных видов, ослепительная белизна, лед лавин - я кричала!!!
День 4.
 Посещение монастыря Фуктал.
В Малом Тибете еще остались далекие места, куда трудно добраться - монастырь Фуктал находится далеко от основных туристических маршрутов, ему 2,5 тысячи лет и построен он прямо в скале, вокруг огромной пещеры на высоте. По легенде в него приходили практиковать самые сильные и знаменитые святые и просветленные из Индии,Тибета, со всей Гималайской округи, а рядом на скале самопроявлено высечены 16 архатов учения Будды (типа апостолов в Христианстве).
Путь во Фуктал занимает от 10 до 14 часов. Сначала дорога ведет на джипах по горным далям около 3х часов, потом вдруг ее ширина обрывается и дальше, водрузив рюкзачок на спину, ты идешь 6 и более часов по невероятнейшей дороге - узкой тропке над обрывом, видя вокруг мощные горы: и мягкие снежные, и рыжие скальные, и острые цветные. Миллион камней-лиц под ногами, внизу обрыва громко шумит сильная река, в которую вливаются десятки ручьев, водопадов, потоков с вечных ледников, летают бабочки и птицы.
Ты идешь, идешь, идешь.... Встречаешь деревни, плато, уже устал, а путь еще далек. Горы сменяют скалы, река меняет цвет, и ты меняешься по дороге, потому что там - и выше и дальше, и чище вибрации, и ты сонастраиваешься на эту частоту и чистоту, и сам становишься новее, чище, тише.
День 5.
Во Фуктал мы добрались днем, и прямо на подходе, у подножия скалы нас встретила толпа озорных детей-монахов в ярких оранжевых треугольных шапках: они выглядели как маленькие проворные лисята, живо знакомились, улыбались. Доктор с порога заявил им, что он буддист, и предложил хором почитать мантру Ваджрасатвы. Это было супершоу! Маленькие ламы читали вслух нараспев стослоговую мантру под дирижерством бородатого русского. И это было только начало всего действа.
Дальше толпа лам-лисят побежала показывать нам монастырь. По скальным лабиринтам, лестницам и коридорам, мы вскарабкались в главную пещеру. И тут Доктор достал поющую чашу и стал играть. Звуки чаши притянули маленьких монахов так, что, окружив чашу и Доктора плотным кольцом, шевелящиеся оранжевые шапки живо участвовали в происходящем. Было похоже, что дети слышали и видели чашу впервые. Я думаю, это был самый спонтанный мастер-класс на нашей практике. Вырывая друг у друга стик каждый хотел попробовать извлечь звук из чаши, а потом была очередь на контактный метод: Доктор ставил каждому чашу на спину, извлекая звук, и после показал фирменный фокус: холодное кипение воды. Маленькие монахи были в восторге! <и я, наблюдая за всем этим, тоже!>
Дальше дни были уже без счета, так как
За время путешествия мы посетили около 20 (!) монастырей в городах, в долинах, в далеких далях, в устьях рек, вдоль дорог. Куда-то нас привозили прямо к главному входу, а куда-то мы поднимались в гору или даже пробирались сутки (как во Фуктал).
Каждый монастырь оказывался, по сути, уникален, как энергетикой, так и своим расположением, но всегда каждый поражал потрясающим видом на окрестные красоты. В каждом медитировали древние мудрецы, Наропа, или Падмасамбхава, не меньше.
В каждом показывали основной зал, в котором проводятся пуджи с громогласными цимбалами и звуками зеленых драмов; а также комнату протекторов со статуями защитников с устрашающими лицами, огнем и многорукостью.
В каждом монастыре оказывалось разное количество лам - бритых тибетских мужчин или мальчишек в бордовых отрезах ткани и в оранжевых шапках (если это 'желтошапочная' секта Гелугпа - старейшая и самая знаменитая, так как сам Далай Лама является ее представителем).
Нам посчастливилось посидеть на разных пуджах, послушать ритмичное звучание мантр и бубнов, помедитировать в поле больших золоченых статуй Будд, Тар, Махакал...
И к концу путешествия все увиденные монастыри, монахи, алтари слились в один большой Омманипадмехум.
День 6 или 7?
Ламаюра - очень древний монастырь, с пещерами, где сидели и постигали Дхарму Наропа и Миларепа. Если эти имена ничего не говорят вам - ничего страшного. Как-нибудь я расскажу подробнее, а пока обмолвлюсь, что это очень знаменитые и почитаемые буддийские святые, которые, домедитировались до радуги и сотворили много чудес.
В Ламаюре, не смотря на активное развитие близлежащих шалманов, сам монастырь несет ощущение древности, тут красиво и благостно, можно посидеть и тут, и здесь; но у нас не так много времени, поэтому мы, покрутив мантрабоксы, едем дальше.
Алчи.
Один из самых ярких по визуалу мест был храмовый комплекс Алчи. Стены, с сохранившимися росписями, и статуи 11 века в хитросплетении буддизма и индуизма ткут уникальную атмосферу красоты и старины, а тенистые дворики со ступами водят по лабиринтам тишины. Мы снова посидели там, взмедитнули и поехали дальше.
Но самым запоминающимся, отлипающим от общего сладкого кома Омаманипадмехум, было посещение крошечной гомпы возле селения Мульбек. Там прямо у дороги в огромной скале вырезана статуя Будды Майтрейи (Будда Грядущий), зеленеет огромное дерево, кидая солнечные блики и нежные тени на пришедших, сладко звучат мантры из маленького динамика и разлита такая мягкая благодать, что невольно сам размякаешь всецело и дальше едешь с тихой улыбкой и тихим покоем внутри.
День еще.
Мы приехали в Лех.
Лех, или Ле, как называют его местные - столица Ладакха и всего Малого Тибета. Сердце города - не монастырь, и не мечеть, а Мейн Базар, где количество кашмирской пашмины на квадратный метр бьет любые рекорды.
Второе по шкале предложения - куски отборной поддельной и не очень - бирюзы; национальные головные уборы ладакхских женщин - параки, и далее - шапки, флажки, бусы, статуэтки...Все это очень напоминает непальский ассортимент, только гораздо дороже.
После центра в разные стороны расходятся, рассыпаются бусинками крупные и мелкие отели, белые дома с резными рыжими окантовками (ладакхский стиль), заборы из сложенных камней, томные уличные собаки, нежные тополя, буддийские монастыри, мечети, и горы, горы, горы, как амфитеатр - высятся и обрамляют город.
Желая прикупить что-нибудь местное, в магазине Ladakh Palace, где представлено, как в музее, много антиквариата (и палантинов, конечно, до кучи), я долго выбирала шарфик, и, купив, очень удивилась, обнаружив (уже в отеле) бирку с надписью 'made in Nepal' 😆
День еще.
Долина Нубра.
Много лет назад долина Нубра звалась Дубра, но однажды один топограф сделал ошибку и она с тех пор стала называться Нубра.
Здесь ты встречаешь странные картины. Например, верблюдов, оставшихся от шелкового пути, которые гуляют себе среди песчаных барханов, напоминающих жаркие пустыни.
Или прекрасные темные горы, охраняющие широкое устье реки, снежные пики и маковки, торчащие за, стройные свежие тополя
И, конечно, большой монастырь Дискит на горе, откуда открывается такой умиротворенный вид на долину, что просветление накрывает моментально.
Танцы в национальных костюмах.
После долгого дня-катания по долине Нубра и просмотра занесенных шелковым путем в песочные гималайские дюны верблюдов, мы попали в палатку, где давали ладахкские танцы в местных прикидах. Так как местную шапку я себе уже купила, хотелось увидеть, чего еще не хватает для полного колора ;)
Под барабанный аккомпанемент и за 100 рупий мы увидели, как 4 тибетки тонко распевая что-то на своем, неторопливо притопывали ножками в мягких расшитых сапогах с остро задранными носами, а также помахивали руками, держащими то цветочки, то белые шарфики. Особой динамики в движениях не наблюдалось, зато девчонки переоделись 4 раза на каждую песню-танец, показав и образ в шапках, и в платьях, и в голубых жилетках. А под конец собрали толпу индусов, танцевавших в круге первом все вместе.
День еще.
Озеро Пангонг Цо
Нам снова показали картины Рериха, его цвета: синь бирюзовую, озерную; темную и светлую охру гор, лиловую даль, белила облаков...
Мы приехали на высокогорное озеро Пангонг Цо - здесь вода в ясной прозрачности, звенящая среди мягких плюшевых гор, создают ощущение сказки; глаз смотрит и не может поверить в увиденное: настолько величественно, настолько прекрасно. И там, вдали видны вечные снега. И это Тибет, Тибет.
Ночь была холодна, согреться было трудно даже чаем, палатки сдувало порывистым ветром, а суровые облака сизо нависали в ночи, пряча звезды.
Но все это было частью наслаждения: и морозность, и ветер, и чистейшая бирюза маленьких волн, и дали, и виды, и воздух.... И момент метафоры при виде дрожащей воды: мы все маленькие всплески на озере вселенского сознания.
Потом еще день.
Мы ездили на Озеро Цо Морири
'Озеро Богини'.
Дорога на озеро Цо Морири подарила
фиолетовые скалы по дороге, тигровые горы и много-много серпантинных поворотов кадра. А само озеро - 'воды богини' снова в сказочных видах дышало Тибетом. И это второе увиденное озеро как божественный океан среди снега - в вечном синем штиле встречало вечером полнолуния и лиловым облачным закатом. Стояла тишина за порогом, гуляли неспешно, и всюду был Рерих.
А вообще, вот еще про флажки.
В регионе Гималаев на высотах, перевалах, высоко в монастырях в благоприятные дни часто вешают пятицветные флажки - 'кони ветра' - лунгта (тиб.), которые олицетворяют 5 первоэлементов - землю, воду, огонь, воздух и пространство. На флажках написаны мантры и сутры, и, развеваясь по ветру, они чистым потоком распространяются по всем сторонам света. Считается большой благостью, добравшись до какой-то чистой высокой точки, повесить флажки с написанными именами близких и любимых людей.
Мы побывали во многих далеких монастырях, пересекали перевалы и видели чистые белоснежные вершины, и всюду вешали лунгта, чтобы гималайский ветер молился о вас, дорогие, чтобы у каждого в жизни был кусочек такой же чистоты, красоты и свободы, какая живет и присутствует здесь в каждом камне....
И были еще и еще дни и виды, но потом я уже просто смотрела, и кончилась пленка в айфоне, и вообще хотелось молчать и рисовать - и я рисовала. И нарисовала отличных маленьких картинок, впереди большие.

Viktor Oguy

Создайте свою визитку ’ибетские поющие чаши Tibetan Singing Bowls

Продвигайте также свою страницу