Skype: DoktorNN
e-mail: DoktorNN@mail.ru
Яндекс.Метрика

Как использовать Поющие чаши

Это важно знать: Как Держать чашу в руке и какой инструмент использовать для извлечения звука, ведь различным типам чаш нужны различные размеры инструментов для извлечения звука ударом или трением.
Как держать чашу на руке
Поставьте чашу на ладонь и убедитесь в том, что пальцы и рука вытянуты, так что край чаши может вибрировать свободно и беспрепятственно.
Очень маленькие чаши можно также поставить на кончики пальцев, но опять таки, край чаши должен вибрировать без помех. Если вы держите чашу за одну из сторон, значит прекращаете ее вибрацию и звучание.
Какой инструмент для извлечения звука вы должны использовать
Небольшой деревянный молоточек используется, чтобы ударять по очень маленьким поющим чашам, таким образом, что их четкие обертоны будут звучать особенно хорошо. Для кованых и больших Поющих чаш деревянные молоточки, как правило, не самый лучший вариант для извлечения звука.
Обернутый тонкой кожей (замшей) деревянный стик хорошо использовать для маленьких кованых Поющих чаш. При ударе таким стиком чаша звучит более мягким тоном. Используйте стики, обернутые замшей (или мягкой кожей), или покрытые войлоком для удара маленьких и средних Поющих чаш.
Первое правило: Чем больше Поющая чаша, тем толще стик, которым наносится удар, так глубокие «темные» тона будут лучше и гармоничней раскрываться.
Барабанные палочки с войлоком используются для ударов в большие и очень большие Поющие чаши, чтобы выявить их удивительные глубокие «темные» мелодии и обертоны, которые очень любят опытные практикующие. Для маленьких чаш толстые ударные стики могут быть слишком массивными, чтобы дать возможность чаше петь высоко, в конечном счете, вам придется попробовать какой стик является лучшим для данной конкретной чаши, и использовать его. Попробуйте и узнайте, как чаша звучит наиболее гармонично с вашей точки зрения!
Нежное извлечение звука – и чаша споет вам свои сокровенные песни
После того, как вы выбрали чашу и стик, вы можете тренироваться в нежном извлечении звука, в аккуратном ударе по чаше. Узнайте для себя, в первую очередь, что сильно влияет на удар, как ударять, чтобы создавать гармонично звучащую мелодию. Слишком сильные удары производят неприятный звук, но в то же время, слишком слабый удар сделает звук бесплодным и пустым и он не будет иметь никакого эффекта. Создавайте движение и звук сознательно. Нежное, аккуратное извлечение звука из Поющей чаши является прекрасным упражнением присутствия в «здесь и сейчас», в настоящем. Вы должны тренироваться снова и снова, это упражнение является обязательным.
Пожалуйста, держите стик, ударяя параллельно краю Поющей чаши и чуть ниже обода. Стик должен коснуться чаши кратко и быстро отведен от чаши в сторону. Не идите в чашу, просто прикоснитесь, и она произведет нужный ласковый звук.
Как правило, один каждому удару по чаше нужно дать дозвучать практически до конца, прежде чем ударить снова. В случае, если вы хотите сохранить пение чаши, то можно повторно нежно ударить, но не быстро раз за разом. Таким образом, ритмическое извлечение звука может раскрыть звучание и сразу появится ритмичный звук. Ритм является секретом лучших терапевтов, работающих с Поющими чашами.
Как ударять по Поющей чаше
Прежде всего, необходимо знать, как сильно вы можете ударять по Поющей чаше.
Не ударяйте по Поющей чаше слишком низко от обода-кромки. Каждая чаша имеет свой собственный секрет, найти его и раскрыть – это прекрасные упражнения.
Извлечение звука трением
Чаша может быть распета сбалансированным трением обода-кромки.
Для того, чтобы освоить эту технику, вам нужно иметь немного терпения. Не позволяйте себе быть обескураженным, от того, что некоторые чаши легче тереть, извлекая звук, чем другие! В начале используйте деревянную палку для трения. Многие Поющие чаши можно распевать трением, работая стиком с замшевым покрытием, и тем самым выводить глубокий «темный» звук в очень красивые обертоны. Держите стик на краю чаши и нажимайте на кромку. Перемещайте стик вдоль верхнего края медленно и постепенно, пока чаша не начнет петь. В начале перед трением можно слегка ударить чашу, извлекая звук, и после «раскрутить» его по кругу обода. Для гармонического звучания нужно сачетать равносильное давление со сбалансированным движением. Попробуйте разные размеры стиков для трения. Упражнение также является секретом.

Как можно извлекать из Тибетской поющей чаши звук

Стики

Самый распространенный способ извлечения звука из ТПЧ с помощью: так называемых стиков (колотушек, пестиков), приемами удара или трением. Приемами удара извлекается звук из маленьких ТПЧ прямыми равносторонними стиками. Из больших, ТПЧ звук извлекается каучуковыми стиками, на подобии барабанных. Для извлечения звука из больших ТПЧ трением применяются большие круглые стики. Трение производится с приложением усилия размещая стик под разным углом верхней кромке стенок чаши. При извлечении звука ударом стиком, можно направлять стик с наружной стороны чаши центростремительно или наоборот, вовне. Так же направлять приложение усилия можно ближе к верхней кромке или ко дну ТПЧ.

Ладонь

Существует способ извлечения вибрации из достаточно большой чаши с помощью основания ладони. Для этого, ТПЧ держится в одной руке, а основанием ладони второй наносится удар по верхней трети стенки.

Viktor Oguy

Создайте свою визитку ’ибетские поющие чаши Tibetan Singing Bowls

Продвигайте также свою страницу