Главная » Публикации о поющих чашах
Многие люди сегодня знают и чувствуют, что информационная нагрузка на человека в наши дни огромна. И речь идет не только об информационном перегрузе нашего мозга в результате цифровизации и колоссального объема информации, воздействующего на каждого, но и о том воздействии, которое оказывается на человека в условиях мегаполиса – в результате работы огромного количества электромагнитного и высокочастотного оборудования, плотность расположения которого растет с каждым годом. Все эти приборы и оборудование в результате своей работы создают дополнительное излучение и не могут не влиять на организм человека.
Буквально 20 лет назад мы пользовались кнопочными телефона и пейджерами, вышки мобильной связи осуществляли покрытие связи лишь в крупных городов. А в наши дни реальностью становится уже не только 5G-связь, но и спутниковый интернет. Wi-Fi-системы становятся обязательным атрибутом уже не только в европейских городах, а и в странах, которые раньше считались отсталыми в плане цифровизации.
В 2010 году, когда автор этих строк первый раз приехал в Непал, чтобы оттуда попасть в этнографическую экспедицию в Западный Тибет к горе Кайлас и древнее Королевство Гуге, необходимо было искать редкие интернет-кафе в Катманду, чтобы отправить электронную почту. А буквально через 5 лет, после землетрясения в Непале, потребности в интернет-кафе уже не было, поскольку в самом Катманду весьма качественно работала 4G-связь на смартфоне, и давать интервью для СМИ через скайп на 2-й день после землетрясения оказалось возможным.
Полная версия статьи на сайте:
http://space-health.ru/mg/articles/277
Расстройства сна — это группа заболеваний, связанных с нарушением качества или структуры сна. Проявление симптомов этих заболеваний во время сна приводит к ухудшению состояния во время бодрствования, а при длительном течении — к проблемам с физическим и психическим здоровьем.
В наши дни эта проблема носит массовый характер и особенно актуальна у людей перенесших ковидовирусную инфекцию. Так же, эта проблема выражена у людей не болевших, но имеющих высокий уровень стресса, как в результате социально-экономических проблем в результате пандемии.
По данным ВОЗ (2017) нарушениями сна страдает до 15% населения Земного шара. В развитых странах эта цифра существенно выше.
Врачебная статистика свидетельствует, что около 45% взрослых людей страдают от всевозможных расстройств сна, а от 10 до 23% таких страдальцев нуждаются в медицинской помощи.
При этом, существуют, как медикаментозные средства и способы коррекции и нарушений качества и структуры сна, так немедикаментозные средства и способы коррекции этой проблемы. Одним из современных немедикаментозных способов коррекции тревожных и инсомнических расстройств являются методы звукотерапии, в том числе способ виброакустического массажа поющими чашами по Огуй В.О. имеющий государственный патент на изобретение RU 2 687 006 C1. Автор(ы): Огуй Виктор Олегович (RU), Патентообладатель(и): Огуй Виктор Олегович (RU). Изобретение относится к медицине, а именно к восстановительной медицине, и может быть использовано для коррекции тревожных и инсомнических расстройств.
Существует несколько определений звукотерапии. Звукотерапия – это методика или исцеления человека посредством слышимой вибрации, которую мы называем звуком. Звукотерапия — это методика для исцеления человека посредством слышимого звука или вибрации. Сегодня к звукотерапии относят музыкальную психотерапию, вокалотерапию, а также применения различных самозвучащих (поющие чаши, гонги) и перкуссионных (барабаны) инструментов самостоятельно или в сочетании с медитативными практиками и методами психотерапии.
- Расскажи про свой жизненный и духовный путь, какие ключевые моменты повлияли на Твою жизнь?
Мне сильно повезло, у меня очень богатый жизненный путь. Когда я учился в школе, это был конец восьмидесятых, моя мама начала заниматься йогой, тогда это называлось «группой здоровья». А так как у меня с родителями всегда были хорошие и партнерские отношения, то мама меня йогой и голоданием «увлекла». Причем это была йога по системе Стаценко – один из первых «русских» йогов. У него был комплексный подход к системе оздоровления человека, в основе которой былa хатха-йогa, рациональное питание, медитации. Мама начала заниматься в этой группе и делилась со мной. Мне было интересно и мы часто занимались вместе. В течение 8 класса мы с мамой проводили очистительные голодания на воде по 3 дня каждый месяц на протяжения всего года. Я на этом делаю акцент, потому что в то время редко какие родители бы поддерживали своего ребенка, чтобы он такое делал. В наше время это уже нормально, но в те года это было странно. В это же время я понял, что у меня есть интерес к тому, как же «работает» человеческий организм. И опять мне повезло, потому что у родителей был друг, который работал в реанимации, и он пригласил меня на лето поработать у них в больнице санитаром. Основная цель была познакомиться c медициной. Он сказал: „Я тебе покажу медицину, как она есть.” И за время работы там я попал на несколько операций, на роды, на вскрытие в морг, присутствовал при реанимационных мероприятиях. И это всё в 8 классе в 15 лет. Благодаря этому опыту я понял, что не хочу быть хирургом, но медицина, как направление, мне очень близка и интересна. Когда я оканчивал школу, для экзамена по по биологии я писал свою первую «научную» работу: реферат на тему „Здоровый образ жизни”, в котором, опираясь на лекции и опыт в йоге Стаценко, и литературу, которую в то время сложно было найти даже в библиотечных фондах, раскрывал вопросы рационального питания, очистительного голодания, физической активности и закаливания.
После школы я поступил в Медицинское училище на акушерское отделение и закончил его с отличием. У нас был один из первых потоков, когда уже не было никакого распределения, и мальчика, пусть даже с красным дипломом, особенно никуда по специальности акушерка не брали. Интуитивно я пошел на курсы со специализацией медицинский массаж. Закончил их, получил свидетельство и примерно через полгода начал работать массажистом в больнице, где и проработал 9 лет. Почти сразу я поступил в академию физкультуры и закончил её через 5 лет. Было 2 года, когда я работал массажистом в больнице, заканчивал Академию физкультуры и работал массажистом в коммерческой структуре – в фитнес-клубе. По моим ощущениям вся моя жизнь, начиная со старшей школы, плавно текла в направлении саморазвития, здоровья, развития. Я до сих пор учусь. Постоянно. Сейчас я прохожу повышение квалификации по Психосоматике и Психологии (144 и 600 часов) в России, и курсы по музыкальной психотерапии в The University of Melbourne (Australia) и в Berklee College (USA). К 2010 году я очень эффективно работал массажистом, банщиком. К этому времени я уже опубликовал несколько книг, в том числе по банным техникам и массажу. У меня сложилось экспертное понимание предмета массажа и как медицинского направления и как спа процедур и спа технологий. Всё работало эффективно, но хотелось чего нибудь, что не только помогает мне реализовать себя как специалиста, но и что нибудь для души и для здоровья, потому что быть эффективным и здоровым массажистом нереально. 6-8 часов на ногах ежедневно, в определенной позе – это потенциальные проблемы с поясницей, суставами, венами.
Предисловие к Тибетским поющим чашам от Питера Эффенбергера
Поющие чаши История
ТПЧ привлекают всё больше и больше внимания терапевтического сообщества по всему миру за последние 20 лет.
Здесь мы хотим попытаться дать короткий обзор важных фактов, касающихся медитативного и духовного влияния, которое привлекло так внимания к этим магическим инструментам. Несмотря на то, что очень мало известно об их традиционном использовании, ТПЧ играют ключевую роль в развитии звуковой терапии. На самом деле, Поющие Чаши, сродни Буддизму, берут начало из Северной части Индии и Непала. Особенно в Северных Индийских штатах, таких как Бенгал, Орисса, Джаханканд и Ассам поющие чаши использовались для хранения пищи и являлись подарком на свадьбу как несколько веков назад так и сейчас.
В древней медицинской науке Индии Аюверде, которой уже около 5000 лет, говорится о целительном эффекте различных металлов, входящих в состав ТПЧ и из таких чаш рекомендовано есть пищу роженицам. Другие сплавы металлов также несут целительные эффекты. К тому же в индийских Ashrams, духовных центрах Индуизма, поющие чаши больших размеров использовались для созыва людей на Ashrams и на них играли во время церемоний. В Тибетских Буддийских монастырях можно часто видеть как используются ТПЧ. Они также являются идеальным инструментом для начала и окончания медитативных упражнений во время интеллектуальных тренингов и в обучении Dharma. Их глубокое расслабляющее и успокаивающее действие обеспечивает чудесное погружение в ментальные медитативные состояния, а также обеспечивают безопасное возвращение из этих тонких состояний. Этой методикой пользуется большое количество драгоценных мастеров медитации Римпоче и обладатели знаний Тибетского Буддизма.
Жезлы и пурбы
Жезлы, или пурбы (пхурбы) - это инструменты, которые могут быть использованы шаманом для усиления желаний и для того, чтобы проводить духовную энергию. И хотя вряд ли из вашего инструмента ударит молния, как показывают в кино про юных волшебников, суть примерно одинакова. Жезл, или пурба, становится продолжением тела шамана и при регулярном использовании может также передавать энергию самостоятельно.
Алтари курандеро
За последние 20 лет в среде терапевтического сообщества во всем мире все больше и больше внимания уделяется поющим чашам.
И в этой статье мы попытаемся дать краткий обзор по ряду важных фактов, касающихся медитативных и духовных последствий, к которым привели многих людей эти магические инструменты. Тибетские поющие чаши играют ключевую роль в развитии звуковой терапии, несмотря на то, очень мало известно об их традиционном использовании.
Доктор Нида
Учения по Традиционной Тибетской медицине
Практики с Пхурбой (Килайя)
10 января 2012
г.Москва
Кто не знает, что такое Пурба?
Пурба – это такой треугольный нож.
Для того, чтобы разрушать негативные вещи.
Что бы лечить кого-то. И для достижения просветления.
Буддийский мечь – он отсекает негативности.
Голова Пурбы имеет отношение к какому божеству относиться данная пурба.
Сейчас мы запишем мантру, при помощи которой мы будем лечить.
Существует множество легенд и преданий, связанных с появлением поющих чаш и об их назначении.
Наиболее исторически верных всего лишь несколько, и именно о них мы расскажем.
Поющие чаши обычно используют как отдельный музыкальный инструмент. Однако, в определенных терапиях «Та» (известный как Тинг Шо), являющий собой пару маленьких тарелок, подвешенных на струнах и звонящих для извлечения звука. Также используемый в сочетании с поющими чашами. Поющие чаши держат на ладони или на теле, или помещаясь на специальную подставку – небольшую подушечку.
Хотя сейчас Поющие чаши широко известны как Тибетские Поющие чаши, они на самом деле традиционно изготавливались в Непале, Бутане, Индии, многих районах Китайского Тибета. Их вариации создавались в Бирме, Корее, Японии. Существуют также Кристальные Поющие чаши, которые редко используются различными культурами. Есть 2 метода создания Поющих чаш: профессиональные чаши делаются ручным способом – ковкой, тогда как коммерческие варианты создаются литьем.
Мое имя Виктор Огуй я из России. Я обучаю тибетскому виброакустическому массажу поющими чашами и сам практикую. 23 года назад я закончил медицинское училище по специальности акушер, и прошел специализацию по медицинскому массажу. После этого, я устроился работать в муниципальную больницу массажистом и проработал там 9 лет. За это время я прошел еще государственную специализацию по лечебной физкультуре и физиотерапии. А так же, закончил Санкт-Петербургскую Академию физической культуры и спорта получив квалификацию «Тренер-преподаватель» по специальности «Горный туризм». Все эти годы я много путешествовал в горах - мы с друзьями выполняли спортивные походы в горах Кавказа. Дальше, я начал работать массажистом в коммерческих структурах: фитнес-клубах и салонах красоты. Я продолжал много учиться и постоянно повышал свою квалификацию осваивая новые виды массажа. С 2010 года я начал изучать Традиционную тибетскую медицину.
В.Огуй, преподаватель массажа и практикующий специалист, Нижний Новгород
Номера страниц
в выпуске: 36-47
Предостережение
Содержание данной публикации предназначено для общей информации и не может заменить практическую консультацию специалиста. Публикация не должна использоваться в качестве учебного пособия по медицине, а также в целях диагностики или лечения каких-либо болезненных состояний и их осложнений. В случае возникновения таковых рекомендуется незамедлительно проконсультироваться с лечащим врачом. Издательство и авторы публикаций не несут ответственности за ущерб, нанесенный чьему-либо здоровью в результате таких действий, как лечение, самолечение или отказ от лечения, предпринятых на основании информации, содержащейся в данном издании.
Данная статья носит ознакомительный характер с целью поделиться тем опытом, который есть у автора, и обозначить гипотезы и проблемы в аспекте применения тибетских поющих чаш (ТПЧ) в современном мире, а также с целью привлечения внимания к теме изучения воздействия ТПЧ на организм человека.
Итак, мое имя Виктор Огуй. Я родился в СССР. Мне посчастливилось еще в те времена, прикоснуться к йоге, через мою маму, которая начала ходить в "группу здоровья", как тогда это называлось. В этой группе было комплексное обучение йоге – как образу жизни! По школе Геннадия Стаценко. Комплексность была в подходе к самой системе: курс был рассчитан на три года, в течении, которых практикующие изучали и Хатха-йогу (гимнастику) и принципы рационального питания, очищения организма, голодания, медитации и пр. И вот, я с 15 лет во все это включился.
Поющие чащи были изобретены и достигли определенной популярности сотни столетий назад – еще до нашей эры. Однако не каждый задумывается о том, что именно сейчас использование поющих чаш является наиболее востребованным и популярным. Но чтобы понять эту популярность, стоит немного вникнуть в функции чаш, особенности их воздействия и использования.
Моё знакомство с тибетским поющими чашами началось в Северной Индии, в г. Дхарамсала. Там я впервые увидел в продаже большие по размеру тибетские чаши, и сразу почувствовал к ним большую симпатию. Идея, что извлекая из тибетской чаши звук, можно ускорить процесс вхождения в медитацию, казалась мне (на раннем этапе освоения йоги) и революционной, и более чем «рабочей». В итоге, я приобрел большую чашу (про себя я называл ее «тазик»), которая мне понравилась по звучанию – для того, чтобы сэкономить на нее деньги, мне даже пришлось голодать. Так или иначе, тибетские поющие чаши используются людьми – в том числе, духовно ищущими и развитыми – многие сотни, если не тысячи лет. Использование тибетских поющих чаш развито далеко не только в Тибете (ныне – автономный регион в составе КНР), но и в Непале, и в Индии, да и в других странах. Обычно тибетские чаши используют по двум направлениям практики – для Шавасаны или медитации, т.е. «просто постучать» – и для исцеления. Духовные искания привели меня к тому, что под Кайлашем я познакомился с известным на пост-советском пространстве целителем, который вдохновил меня исследовать эту «околойогическую» тему дальше и гораздо глубже. Встречайте – гость нашего йога-блога, Мастер тибетских поющих чаш Виктор Огуй.
Мое знакомство с магическими предметами произошло довольно давно, но вот с магией тибетских чаш столкнуться довелось совсем недавно. Зато впечатления оказались незабываемыми! Чтобы попросту не сыпать комплиментами, коих и так много в историях других счастливых обладателей, скажу сразу – мои тибетские чаши послужили не для модных нынче медитаций в офисах, а для реабилитации животных после травм.
Надежда Рындык
Врач-психотерапевт, гештальт-терапевт
(сертификат ЕАGT(Европейской Ассоциации гештальт-терапевтов)),
врач спортивной медицины и функциональной диагностики.
Виктор Огуй
Независимый эксперт в области массажных,
банных и СПА-технологий (daodar.org, поющиечаши.рф)
Изначально практики с поющие чаши позиционировались как средство для медитации и оздоровления. Но чем больше опыт наблюдений и знаний, тем больше напрашивается вывод, что влияние Тибетских поющих чаш не исчерпывается этими двумя «узкими» позициями. Какова же действительно область применения этих уникальных явлений природы (или творения человека)? Попробуем разобраться.
С одной стороны, каждая система органов имеет свои волновые частотные характеристики, которые вполне улавливаются с помощью современных диагностических систем. Вступая в резонанс с этими биологическими сигналами, Тибетские Чаши могут оказывать, как стимулирующее или тормозящее, так и гармонизирующее воздействие на все внутренние структуры человеческого организма. В том числе, на структуры опорно-двигательного аппарата (кости, суставы, мышцы), на внутренние органы (легкие, печень, почки, сердце), а главное – на нервную систему на все ее уровнях (от головного и спинного мозга до периферических нервов).
Сегодня мы взяли интервью у целителя и мастера тибетских поющих чаш Виктора Огуй. Он рассказал об истинных и мнимым секретах этого удивительного явления.
Мастер-практик Традиционное Рэйки Усуи Шики Риохо (REIKI USUI SHIKI RYOHO).
Мастер-Звука и Тибетских поющих чаш, личный ученик ламы Пемы Рангдрола, Доктора Тибетской медицины Ниды Чангцанг, организатор исследовательских и практических экспедиций в Тибет (Кайлас-Манасаровар-Гуге), Ладакх (Малый Тибет), Гималаи (Непал: Аннапурна, пещера Миларепы), Места Силы Хакасии (природный комплекс «Сундуки», «Тропа Предков», Озера Беле и Тус, пещеры: Кушкулакская, Ящик Пандоры), Мастер-Массажа, Целитель, Мастер традиционного Рэйки, Мастер-преподаватель в рамках Международного Фестиваля «Зов 13-ти шаманов» в Туве, почетный член Российской лиги массажистов, а так же член ассоциаций: Российской Ассоциации по Спортивной Медицине и Реабилитации Больных и Инвалидов, Национального общества эстетической медицины, Российской профессиональной медицинской ассоциации специалистов традиционной и народной медицины (РАНМ) автор многочисленных книг и учебников по массажу.
Огуй В. О.
Тибетские поющие чаши: метод естественного оздоровления
Артикул: 12583
Серия: Волшебная Чаша
О72
ВИКТОР ОГУЙ
УДК 615.85
ББК Р358
ISBN: 978-5-906565-08-2
Вес: 75 г
Все, связанное с Тибетскими поющими чашами, с Тибетом и Азией, окутано сегодня ореолом мистики и всевозможными мифами, среди которых есть абсолютные сказки, но есть и реально существующие феномены. Часть из них возможно объяснить с научной точки зрения, а часть существует, но объяснению в знакомых терминах пока не поддается. Многое, в угоду коммерческому интересу, подносится как мистические откровения древних и тайные знания. А многое, действительно, умалчивается из-за секретности практик. Эта секретность обоснована тем, что Тибетские поющие чаши являются очень сильным терапевтическим и целительским инструментом в умелых руках Мастера. А вот в неумелых, неопытных или некомпетентных руках – этот тонкий инструмент может принести вред, как пациенту или практику, так и терапевту.
Получить обоснованные ответы и комментарии на многие вопросы, связанные с Тибетскими поющими чашами, их появлением на земле, особенностями их использования и производства, вы сможете, ознакомившись с этой книгой, непосредственно от автора – признанного эксперта и практика в этой области.
М.: Сталинград, 2015
60 x 84 1/16, 300 экз., 56 стр., мягкий переплет
Автор статьи участвовал в многомесячных исследовательских экспедициях в Гималаи (к горе Аннапурна 3 и пещере Миларепы, к мистической горе Кайлас и священным озерам Ракшастал и Манасаровар), к древнему комплексу «Сундуки», пещерам Пандора и Кошкулакская в Хакасии, в заповедник «Столбы» в Красноярском крае, тщательно изучал местные практики, чтобы разобраться в глубинной сути лечебного воздействия тибетских поющих чаш.
Тибетские поющие чаши известны с древних времен, массаж с их использованием
возник около 3900 лет назад на территории древнего государства «Шанг-Шунг» (современный Китай). Существует легенда, что особое звучание и уникальные свойства чаш связаны с присутствием в сплаве, из которого они сделаны – метеоритного железа. Другая легенда гласит, что поющие чаши делали странствующие кузнецы, выполняющие определенные духовные практики и общающиеся с высшими силами.