Поющие Чаши изготавливаются из латунного металлургического сплава с использованием от 3 до 12 металлов. Во время производства поющих чаш эта металлическая смесь плавится, ее выливают в форму небольших блинчиков и затем охлаждают, после чего металлические блинчики снова нагревают и выбивают вручную форму чаши группой мастеров. После чаши полируются. Точное количество различных металлов в металлическом сплаве зависит от каждого конкретного производителя, так как они имеют свой собственный рецепт для сплава также в зависимости от наличия сырья и материалов. Металлический сплав, а также мастерство Мастера являются решающими факторами, вляющими на звуковые качества. Поэтому античные поющие чаши не могут производить широкий диапазон звуковых характеристик.
Что касается качества звука, мы не можем говорить в понятиях «лучше» или «хуже» в отношении сплава, так как каждый металл и сплав имеют свою собственную полезную характеристику и терапевтическую ценность. Широко распространено производство чаш из сплава семи или девяти металлов, а чаши, которые специально изготавливаются для исцеления являются мистификацией и изобретением, чтобы способствовать продажам. Точно так же мы не можем точно сказать, сколько лет Поющей чаше на самом деле. В лучшем случае, мы можем сказать, что античные поющие чаши имеют возраст от 40 до 350 лет.
Научный анализ в институте Макса Планка в Германии показал, что драгоценные металлы, такие как золото и серебро могут быть найдены только в процентах ниже 0,01% в сплаве. Это происходит из-за отсутствия надлежащей очистки металлов во время производства около 50-200 лет назад. Тогда возникает вопрос, влияет ли щепотка золота на звук и прочность чаши. Конечно, драгоценные металлы не добавлялись в сплав намеренно, для того, чтобы издавать звуки для исцеления, ведь поющие чаши изначально были предметами домашнего обихода.
После 15 лет работы с поющими чашами, мы считаем, что тип и нежность звука в чаше это то, что затрагивает сердце человека. Обучая, как извлекать звук из чаши, с правильным усилием, с правильным прикосновением чашей к телу и общей положительной мотивацией – все это является знанием для раскрытия секретов поющей чаши. Просто нужен опыт и некоторый талант, чтобы раскрыть возможности чаш и превратить работу с ними в большое мастерство.
Античные Поющие чаши
Поющие чаши, которым более 30 лет, называются античными. В настоящее время в связи с большим спросом такие чаши становятся все более редкими, ведь ценны именно хорошие античные чаши, которые производят настоящий терапевтический звук.
Есть только несколько узкоспециализированных дилеров качественных антикварных поющих чаш, и весьма большое количество дилеров-продавцов, которые имеют дело с чашами более низкого качества.
Все больше и больше на рынке встречаются имитации старых чаш, и некоторые из таких подделок не легко узнаваемы из-за неопытности покупателя.
Античная чаша всегда несет в себе историю, историю жизни, содержащейся в ней, и, следовательно, имеет свою собственную уникальную энергию.
Новые Поющие чаши ручной работы
Примерно с 2005 года поставки поющих чаш для исцеления и звуковой терапии уменьшаются. Но существует небольшая группа Мастеров, которые взяли почти потерянную традицию производства поющих чаш вручную и создают их снова. Вначале качество новых кованых чаш была низкой, но теперь, когда Мастера набрались опыта в производстве, качество намного улучшилось, и теперь в наше время на основе древнего мастерства выковываются действительно хорошие новые поющие чаши ручной работы, которые полезны для звуковой терапии.
Опытный человек, работающий с чашами давно, сразу почувствует разницу хороших чаш от плохих. В хороших чашах звуки и обертона имеют большой диапазон звучания, и эффект от таких чаш очень гармонизирующий. Продолжительность вибрации и звука длиннее и больше, если чаша была закалена, то есть прошла через многократный нагрев и ей была придана форма молотком. Толщина чаши имеет равномерную, звук длится дольше, если чаша имеет равномерную толщину. Некоторые из новых чаш даже лучше, чем старые. С одной стороны, поскольку все новые чаши имеют одинаковые металлы в своем составе (сплаве), то есть определенное сходство характеристик, что выгодно при работе с ними. С другой стороны, спектр качеств и разнообразие звуков шире у старых чаш.
Производство Тибетских поющих чаш
В ноябре-декабре 2013 г., в окрестностях Катманду, Виктор Огуй был на производстве Тибетских поющих чаш. Ему посчастливилось, не только наблюдать, но принять прямое и непосредственное участие в некоторых этапах производства Тибетских поющих чаш! Получить от нашего Мастера наставления по нюансам изготовления Тибетских поющих чаш.
Основной вывод по результатам посещения производства Тибетских поющих чаш и полученных от Мастера наставлений, со слов Виктора Огуй:
Приглашаем вас в наше Путешествие в Мир Звуков и Тибетских Поющих чаш!!!