Когда мы учились в Непале и 6 раз возили в Непал группы слушателей на обучение к Мастерам Поющих Чаш, они давали нам схемы для звукотерапевтической работы.
Мы в своих семинарах используем только те схемы, на которые мы получили у Мастеров из Непала разрешение (!) дальнейшей передачи их на своих семинарах и мастер-классах. Это официальное разрешение и мы гордимся этим.
У Непальских Мастеров соответствие нот энергетическим центрам человека отличается от того, что мы привыкли слышать в современном обществе. Наиболее распространена сегодня система соответствия нот чакрам, когда в ней представлены ноты из одной октавы начиная с ноты До. Эту систему мы мы назвали Аюрведической, когда нота До соответствует корневой чакре, нота Ре - сакральному центру, нота Ми центру солнечного сплетения и т.д. Тоесть, самая низкая нота в октаве соответствует самому низкому центру, а самая высокая нота - высшему центру и ноты идут последовательно.
Систему соответствия, нот чакрам, которую нам передали Непальские Мастера мы назвали Гималайской или Непальской. В Непальской системе энергетическим центрам соответствуют разные ноты из разных октав. Они чередуются. И ноты соответственно центрам не идут с самой низкой до самой высокой. В Гималайской системе если извлекать звук из чаш последовательно с самой нижней чакры до самой высокой - получиться "волна" в которой звуки будут меняться: ниже-выше, ниже-выше...
Музыкальный интервал из двух последовательных нот\чаш в такой системе - будет соответствовать интервалу Квинта.
Чистая квинта — интервал в пять ступеней (три с половиной тона). Обозначается ч. 5, является устойчивым интервалом и совершенным консонансом. Также чистая квинта наряду с октавой является основой пифагорейского строя.
Чистая квинта (обозначается как Ч5) равна 7 полутонам и 5 ступеням, то есть 5 шагам от исходной ноты. Двигаясь на 7 полутонов от ноты C получим G. 6 полутонов дадут нам уменьшенную квинту, 8 полутонов увеличенную квинту. Также вы может просто назвать 5 нот подряд крайние ноты будут является квинтой (чистой или уменьшенной). Например, F (1) G (2) A (3) B (4) C (5) – квинта FC. Расстояние между FC равно 7 полутонам, значит это чистая квинта.
Для практик с поющими чашами, которые нам передали Непальские Мастера подбираются поющие чаши с особенными параметрами - и мы подробно разбираем на семинарах, и даем таблицы, что бы слушатели могли подобрать для себя чаши соответствующих параметров.
PS: да, конечно, сами Непальские Мастера ничего про квинту не знают :) Но чаши в их наборах имеют именно такие характеристики. Просто совпадение 🤷🏼