Skype: DoktorNN
e-mail: DoktorNN@mail.ru
Яндекс.Метрика

Интеграция практик с Тибетскими поющими чашами в практики с Универсальной энергией Рэйки

(к планируемому докладу на 4-й Всероссийский конгресс-фестиваль «Рэйки»)

Виктор Огуй (Tcering Ngodrub)

Мастер-практик Традиционное Рэйки Усуи Шики Риохо (REIKI USUI SHIKI RYOHO).
Мастер-Звука и Тибетских поющих чаш, личный ученик ламы Пемы Рангдрола, Доктора Тибетской медицины Ниды Чангцанг, организатор исследовательских и практических экспедиций в Тибет (Кайлас-Манасаровар-Гуге), Ладакх (Малый Тибет), Гималаи (Непал: Аннапурна, пещера Миларепы), Места Силы Хакасии (природный комплекс «Сундуки», «Тропа Предков», Озера Беле и Тус, пещеры: Кушкулакская, Ящик Пандоры), Мастер-Массажа, Целитель, Мастер традиционного Рэйки, Мастер-преподаватель в рамках Международного Фестиваля «Зов 13-ти шаманов» в Туве, почетный член Российской лиги массажистов, а так же член ассоциаций: Российской Ассоциации по Спортивной Медицине и Реабилитации Больных и Инвалидов, Национального общества эстетической медицины, Российской профессиональной медицинской ассоциации специалистов традиционной и народной медицины (РАНМ)  автор многочисленных книг и учебников по массажу.

Контакты:

http://daodar.ru, http://поющиечаши.рф, http://daodar.org, http://vk.com/doktornn, https://www.facebook.com/DoktorNN.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Skype: DoktorNN.
Телефон: +7 92029 46677.

Предостережение:

Содержание данной публикации предназначено для общей информации и не может заменить практическую консультацию специалиста. Публикация не должна использоваться в качестве учебного пособия по медицине, а так же в целях диагностики или лечения каких-либо болезненных состояний и их осложнений. В случае возникновения таковых рекомендуется незамедлительно проконсультироваться с лечащим врачом. Издательство и авторы публикаций не несут ответственности за ущерб, нанесенный чьему-либо здоровью в результате таких действий, как лечение, самолечение или отказ от лечения, предпринятых на основании информации, содержащейся в данном издании.

Все, связанное с Тибетскими поющими чашами, с Тибетом и Азией, окутано сегодня ореолом мистики и всевозможными мифами, среди которых есть абсолютные сказки, но есть и реально существующие феномены. Часть из них возможно объяснить с научной точки зрения, а часть существует, но объяснению в знакомых терминах пока не поддается. Многое, в угоду коммерческому интересу, подносится как мистические откровения древних и тайные знания. А многое, действительно, умалчивается из-за секретности практик. Эта секретность обоснована тем, что Тибетские поющие чаши являются очень сильным терапевтическим и целительским инструментом в умелых руках Мастера. А вот в неумелых, неопытных или некомпетентных руках – этот тонкий инструмент может принести вред, как пациенту или практику, так и терапевту. В качестве примера, приведу цитату современного признанного авторитета в области Традиционной Тибетской медицины, Доктора Ниды Ченагцанга из его книги «Лечение мантрами в Тибетской медицине»:  «Через звук можно понять пустоту всех явлений. Буддийские учителя всегда используют колокольчик и ваджр в своих ритуальных церемониях. (…) Цимбалы (cimbali) не подходят для этой практики, здесь нужно использовать только колокольчик. Цимбалы используют в специальных ритуалах подношения восьми классам существ, особенно существам-охранителям. Если звонить в цимбалы без какого либо подношения, существа могут прийти и, не найдя даров, разгневаться»*.

* Нида Ченагцанг. Лечение мантрами в Тибетской медицине., Москва, Yu Thok Mendrong, 2003. С. 64.

А именно цимбалы, необдуманно используют сегодня, многие практики.
Тибетские поющие чаши (ТПЧ) использовались в той или иной форме в деятельности человека с древних времен. Тибетский массаж Поющими чашами, предположительно, возник около 3900 лет назад на территории древнего государства «Шанг-Шунг» (современный Китай) и непрерывно развивался в течение веков вместе с тибетской медициной.
Китайцы верили, что в изделиях из бронзы, например мечах и сосудах, жили духи*.

* Anneke Huyser. Singing Bowl Exercises for Personal Harmony – Binkey Kok Publications BV, Havelte, Holland. 1999. С.46

Нет данных для чего они были – сосуд для еды, жертвенный сосуд, ритуальный, музыкальный. Описание символического построения оркестра в тибетском храме присутствует в книге Руди Янсен Е. Поющие чаши. Практическое руководство по применению*.

* Eva Rudy Jansen. Singing Bowls: A Practical Handbook of Instruction and Use – Binkey Kok Publications BV, Havelte, Holland. 2001. С.18-19.

Я могу с уверенностью утверждать, что Тибетские поющие чаши сегодня –  это не только музыкальный инструмент или мистический предмет, сколько реальный мощный инструмент для воздействия на организм человека или животного, который обладает определенными научно определяемыми физико-механическими свойствами.
Исследования, проводимые моими учениками в области телесно ориентированной терапии и биоэнергетики – подтвердили это:

  1. Огуй В.О. Тибетские поющие чаши: Метод естественного оздоровления – М.: ИД «Сталинград», 2015
  2. Огуй В. Тибетский массаж поющими чашами // Les Nouvelles Esthetiques. 2015. № 1.
  3. Авторская методика биоэнергокоррекции «Тибетский массаж поющими чашами в традиции Цеинг Нгодруб»., протокол научно-экспериментальной апобации № 79–14 от 25.12.14., ЗАО «НТК Интегративные системы».
  4. Исследование воздействия Тибетских поющих чаш на организм человека Методом вариационной пульсометрии. (Нижний Новгород, 2013г., Рындык Н.В., Огуй В.О.) URL: http://daodar.ru/ru/pojuwie-chashi/svojstva-poyushchikh-chash.
  5. Неврологическое воздействие Петер Хесс – вибро аккустического массажа.// Доктор Керстин Гоммель (Dr. med. Kerstin Gommel), (http://www.fachverband-klang.de/files/Fachzeitschrift_07_2010.pdf , S. 20-24.).
  6. Дипломная работа:  «Тибетские поющие чаши в психологическом консультировании. Методика использования  негармонических звуковых обертонов». Руководитель работы: Липец Н.В., Слушатель: Мустаев Д.В., гр. 16, Москва, 2011 г.

На примере личного опыта применения Тибетских поющих чаш в сочетании с классическим терапевтическим массажем, я отметил значительное сокращение острого периода ишалгий и люмбалгий, и увеличение длительности периодов ремиссии у моих пациентов. Пока клинических исследований провести не удалось в силу большой финансовой затратности в таких исследованиях.

Тибетские поющие чаши обладают определенными физическими свойствами, которые позволяют им воздействовать на физическое тело человека, ЦНС (центральную нервную систему) и ПНС (периферическую нервную систему), ткани и органы, системы органов. Так же, Тибетские поющие чаши обладают определенными свойствами, которые существуют, но не фиксируются пока еще современными измерительными научными аппаратами. Т.е., помимо прочего, они обладают определенными эзотерическим особенностями.
Сила Рэйки сегодня –  уже доказанный факт. Рэйки – это  универсальная энергия, способностями использовать которую, обладает абсолютно любой человек. Необходимым условием для этого, является так называемое «подключение» или «настройка» человека на частоту этой энергии. После того, как человек один раз настроился на эту частоту, способность его обращаться использовать свойства этой энергии остаются с ним на всю жизнь. Все это очень органично вписывается в эзотерический, и даже научный аспект воздействия Тибетских поющих чаш на человека. Ярким примером может быть аналогия с водой: вода – это универсальный растворитель, обладающий определенными свойствами физического и химического характера. А вот введение или добавление в воду других химических компонентов (например, марганцовки – изменит цвет воды, поваренной соли – вкус) или приложение других физических условий (при отрицательной температуре – вода замерзнет и перейдет в агрегатное состояние льда; при высокой, более 100 градусов Цельсия – закипит и будет переходить в пар). Так и энергия Рэйки – она универсальна по своим свойствам и качеству. А вот ее приложение и направление управляется определенной технологией (методикой) и намерением человека, настроенном на ее частоту. Уникальным свойством энергии Рэйки является то, что она абсолютно безопасна в применении, и регулируется, в конечном счете Высшим благом Вселенной. В моем видении, эта Универсальная энергия может носить и другие названия, но основное и ключевое ее свойство – это УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ.
При этом следует отметить, что в аспекте интегративности практик Рэйки и Тибетских поющих чаш, будет объективным и правильным, при обозначении таких интеграций исключить из названий термин «традиционный», и вполне приемлемо использовать термин «универсальность». Множество современных Мастеров Практиков и Учителей Традиционного Рэйки, в рамках своих семинаров, настаивают на понимании Традиционности системы Рэйки, в аспекте четкого следования стандартизации как организационных моментов, так и приемов и практик в рамках традиции, утверждая, что таким образом возможно сохранить классическую традицию и относительное единство разных систем Традиционного Рэйки.
Например, Дмитрий Шаститко пишет: «Рэйки, как система целительства возникшая в Японии в начале прошлого века, впитала в себя особенности национальной культуры, в первую очередь традиции буддизма и синтоизма. (…) В дальнейшем, в процессе путешествия системы Рэйки в Америку, форма учения претерпела значительные изменения. (…) В основу таких новомодных Рэйки ответвлений была положена классическая западная и христианская культура, нью-эйдж, тибетские и индийские медитативные практики, локальные магические культы и личные суждения. (…) Такое «творчество» в результате имеет мало общего с самой системой и энергией в системе Микао Усуи»*.

* Шаститко Д. Творческий аспект и социализация в Рэйки // в кн. Сборник публикаций III-го всероссийского конгресса Рэйки, М., 2014. – С. 72.

Существуют методы, способы и практики, позволяющие интегрировать применение Универсальной энергии Рэйки в практики с Тибетскими поющими чашами, усилив таким образом гармоничное и оздоравливающее воздействие и того и другого метода. Есть предположение, что такими практиками владели монахи в высокогорных монастырях Гималаев.
Например, Доктор Нида Ченагцанг в своей книге «Лечение мантрами в Тибетской медицине» так подтверждает это предположение: «В тибетском буддизме считается, что если при достижении какой-либо цели сочетать одновременно вещества (травы, минералы и другие), мантры и медитацию или визуализацию, приобретается такая мощь, которую на тибетском языке называют «за пределами всех объяснений*»».

Нида Ченагцанг. Лечение мантрами в Тибетской медицине., Москва, Yu Thok Mendrong, 2003. С.105.

Для помощи в остановке внутреннего диалога и более эффективного состояния, очень органично впишутся практики с ТПЧ и Рэйки.
Очень интересное замечание описывает Н.А. Балановская: «Немногие знают, что иероглиф Рэй имеет в синтоистской традиции особое сакральное значение. Нижняя часть иероглифа переводится, как «шаман». Когда то давным-давно в святилищах Японии все обряды проводили специально обученные женщины шаманки. Их называли Мико – храмовые девы. Прежде всего, это были обряды общения с предками. Их вызывали, кормили специальной пищей, просили о чем-либо. (…) Таким образом, в этом иероглифе, как в древнем рисунке, изображен некий шаманский обряд, в котором храмовые девы Мико ведут в святилище беседы с Духами предков. Т.е. Рэйки, как духовная энергия Вселенной, имеет отношение и к связи с предками, своими тонкими вибрациями пробуждая в нас родовую память»*.

* Балановская Н. Искусство в мире Рэйки  // в кн. Сборник публикаций III-го всероссийского конгресса Рэйки, М., 2014. – С. 63.

Это замечание особенно интересно, поскольку позволяет предположить еще большую и тесную взаимосвязь  Тибетских поющих чаш с шаманизмом и буддийскими практиками, а так же и практиками Рэйки. В частности, хорошо известно, что на территории современного Тибета, в добуддийские времена, в древнем королевстве Шанг-Шунг, основное место занимала древнейшая шаманская религия Бон-По*.

* А.Редько, С.Балалаев «Тибет-Кайлас. Мистика и реальность» // М.: ИД. «Кодекс», 2009. С.25.

И, слова Берснева П.В. подтверждают это: «Бон (на русском звучит приблизительно, как «бен» – это древняя добуддийская исконная религиозная традиция Тибета, которой придерживаются многие жители Тибета и Индии и в наши дни. Более того, Бон распространился уже по всему миру, став, пожалуй, первой шаманской мировой религией»*.

* Берснев П.В. Священный космос шаманов. Архаическое сознание, мировоззрение шаманизма, традиционное врачевание и растения учителя. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во «Академия исследования культуры», 2013. С. 322.

В частности, Принс Р., утверждает: «…В шаманских практиках (ритуалах) могут создаваться эйфорические состояния, эффект обезболивания, амнезия и измененные состояния сознания за счет стимуляции выработки эндорфинов. (…) Стоит привести замечание, сделанное Мак-Грегором и Бейклейком в обобщении наблюдений китайских исследователей… «Любое сенсорное раздражение уменьшает ощущение боли, включая звуковое и визуальное,  но акупунктура в этом плане более эффективна, чем другие формы»»*.

* Принс Р. Шаманы и эндорфины: гипотезы для синтеза // Личность, культура, этнос: современная психологическая антропология / Под ред. А.А. Белика. – М.: Смысл, 2001. – С. 483–500.

Т.е. воздействие УР, возможно дополнить практиками с ТПЧ, что в свою очередь улучшать физическое состояние пациента. Приведем еще несколько цитат из разных источников.
А Козлов В.В, Карамышев А.А. в своей работе «Онтология шаманизма» пишут: «Каждый шаман имеет специальные приспособления для своих шаманских процедур (камланий). (…) Некоторые шаманы используют для камлания посох или какой-нибудь музыкальный инструмент, например, варган или флейту, трещетку или маракасы»*.

* А Козлов В.В, Карамышев А.А. Онтология шаманизма – М.: Институт консультирования и системных решений, 2012. – с. 33.

Так, автор статьи, участвуя в 2014г., в фестивале 13 шаманов в Туве, выполнял практики с Тибетскими поющими чашами в месте Силы Хорумдаг.
Мэдден К. в своем руководстве сообщает: «В наше время проводится немало исследований, касающихся терапевтического применения звука, в том числе и барабанного боя. Идеальный ритм исследователи определяют по-разному. (…) Ритмы, воспроизводимые в соответствующем диапазоне, благоприятны для вхождения в транс и целительской работы»*.

* Мэдден К. Книга шамана-целителя. Дыхательные упражнения. Техники работы со снами и душой. Приемы использования бубна. – СПб.: ИГ «Весь», 2009. С. 133.

Участников проводимых автором статьи групповых медитаций с Тибетскими поющими чашами «Перезагрузка», отмечали улучшение самочувствия, качества сна в последующие дни и психоэмоционального состояния.
Все это подтверждает возможность использования ТПЧ в медитативных практиках, как концентрационной направленности, так и ведущих к ИСС (измененному состоянию сознания).
Фактически, во всех линиях передачи (традициях, школах, направлениях) Рэйки присутствуют обязательные составляющие, а именно: «Система Рэйки Усуи – это способ вернуть переживания целостности в свою жизнь. В системе существует медитативный аспект практики, аспект «Рэй» и целительский аспект, аспект «Ки», они взаимосвязаны и переходят друг в друга. В основе лежит личная практика, работа с собой»*.

* Соловьев В. О сущностном выполнении медитативных практик Усуи Рэйки Риохо  // в кн. Сборник публикаций III всероссийского конгресса Рэйки, М., 2014. – С. 46–47.

Все это позитивным образом будет воздействовать не только на пациента, но и на Рэйки-терапевта. И это – научно-доказанный факт: «За 15 лет исследований удалось показать, что продолжительные занятия медитацией не только значительно меняют структуру и работу мозга, но и существенно влияют на биологические процессы, критически важные для физического здоровья»*.

* Р.Дэвидсон, А.Лутц, М.Рикар.  Мозг и медитация // В Мире науки. 2015. №1. С. 32.

Таким образом, интегрируя практики с Тибетскими поющими чашами, которые помогают снять психоэмоциональное напряжение, с большей легкостью войти в измененное состояние сознания (для медитации), люди практикующие Рэйки, могут существенно улучшить результаты своей деятельности в области Рэйки. При этом, автор настаивает на том, что бы практикующие, при этом, исключили из своей терминологии в отношении этих практик, термин «Традиционное Рэйки». Поскольку, в данное время, доказательств того, что Учитель Усуи передавая Учение Традиционного Рэйки, предполагал использование при этом, каких-то дополнительных предметов: поющих чаш, гонгов или барабанов. Более этого, автор рекомендует практикующим в Традиционной линии передачи, разделять практики с ТПЧ и сеансы Рэйки (именно в традиционной системе).
В настоящее время, автор проводит исследования следующих интегративных методик с Тибетскими поющими чашами и Универсальной энергией Рэйки: Гармонизация помещений, настройка пациента и тибетской поющей чаши, дистанционная практика, активизация ладоней практика, выполнения полного сеанса по 12 позициям с аппликацией по позициям Тибетской поющей чашей, сочетанная процедура: контактный прозвон с дальнейшим выполнением полного сеанса Рэйки; дистанционная практика; использование ТПЧ, как посредника в дистанционных процедурах.
В заключении, я хочу поделиться следующей информацией:
В ноябре 2013 года нам посчастливилось побывать на производстве Тибетских поющих чаш. И, не только наблюдать, но и принимать непосредственное участие в некоторых этапах их производства! Также удалось получить от нашего Мастера наставления по нюансам их изготовления. Один из интересных выводов по результатам посещения производства Тибетских поющих чаш и полученных наставлений от Мастера:
Существует, как минимум, три распространенных технологии производства изготовления Тибетских поющих чаш: Тибетский стиль, Непали стиль, Индийский стиль. Существуют еще экзотические стили: Японский и Тайский (Вьетнамский). В силу малого распространения или, более правильно будет сказать: в силу более редкого применения для оздоровления, на этих стилях можно не акцентировать внимание. При этом, кроме стилей производства, существуют еще и стили (если можно так сказать) применения ТПЧ для оздоровительных или медитативных практик. В частности, Индийский стиль применения предполагает в своей работе преимущественную основу именно бесконтактного звукового воздействия, а теоретическую базу опирающуюся на философию сутр Йога-Патанджали и Кундалигни-Йогу. Тогда, как Тибетский стиль – контактное воздействие (в данное время это скорее предположение, без документального подтверждения).
Касаемо Японского стиля, у автора статьи есть информация, о применении в Японии не только храмовых колоколов и гонгов, а и поющих чаш (особой формы), как для практики исцеления, так и для религиозных практик. Именно поиск информации непосредственно у носителей знаний – этнических японцев в самой Японии, и является ключевой целью экспедиции в апреле 2015 года в Японию. А так же выполнение практик с Тибетскими поющими чашами в местах Силы Японии, и в местах практик непосредственно Микао Усуи. Автор выражает надежду, что на V конференции Рэйки в 2016 году, он сможет познакомить слушателей с найденной информацией и поделиться непосредственно наработанным опытом.

Литература

  1. Огуй В.О. Тибетские поющие чаши: Метод естественного оздоровления – М.: ИД «Сталинград», 2015.
  2. Огуй В. Тибетский массаж поющими чашами // Les Nouvelles Esthetiques. 2015. № 1.
  3. URL: http://daodar.ru/ru/pojuwie-chashi/praktiki-s-poyushchimi-chashami.
  4. Авторская методика биоэнергокоррекции «Тибетский массаж поющими чашами в традиции Цеинг Нгодруб»., протокол научно-экспериментальной апобации № 79–14 от 25.12.14., ЗАО «НТК Интегративные системы».
  5. Р.Дэвидсон, А.Лутц, М.Рикар.  Мозг и медитация // В Мире науки. 2015. № 1.
  6. Anneke Huyser. Singing Bowl Exercises for Personal Harmony – Binkey Kok Publications BV, Havelte, Holland. 1999.
  7. Eva Rudy Jansen. Singing Bowls: A Practical Handbook of Instruction and Use – Binkey Kok Publications BV, Havelte, Holland. 2001.
  8. Шаститко Д. Творческий аспект и социализация в Рэйки // в кн. Сборник публикаций III-го всероссийского конгресса Рэйки, М., 2014. – С. 72.
  9. Балановская Н. Искусство в мире Рэйки  // в кн. Сборник публикаций III-го всероссийского конгресса Рэйки, М., 2014. – С. 63.
  10.  Соловьев В. О сущностном выполнении медитативных практик Усуи Рэйки Риохо  // в кн. Сборник публикаций III-го всероссийского конгресса Рэйки, М., 2014. – С. 46–47.
  11. Исследование воздействия Тибетских поющих чаш на организм человека Методом вариационной пульсометрии. (Нижний Новгород, 2013г., Рындык Н.В., Огуй В.О.) URL: http://daodar.ru/ru/pojuwie-chashi/svojstva-poyushchikh-chash.
  12. Неврологическое воздействие Петер Хесс — вибро аккустического массажа.// Доктор Керстин Гоммель (Dr. med. Kerstin Gommel), (http://www.fachverband-klang.de/files/Fachzeitschrift_07_2010.pdf, S. 20-24.).
  13. Дипломная работа:  «Тибетские поющие чаши в психологическом консультировании. Методика использования  негармонических звуковых обертонов». Руководитель работы: Липец Н.В.,Слушатель: Мустаев Д.В., гр. 16, Москва, 2011 г.
  14. Нида Ченагцанг. Лечение мантрами в Тибетской медицине., Москва, Yu Thok Mendrong, 2003.
  15. Tibetan singing bowls. Denis Terwagne and John W M Bush // Nonlinearity 24 (2011) R51–R66 doi:10.1088/0951-7715/24/8/R01 INVITED ARTICLE. Received 8 April 2010, Published 1 July 2011.
  16. А.Редько, С.Балалаев «Тибет-Кайлас. Мистика и реальность» // М.: ИД. «Кодекс», 2009. С. 25.
  17. Принс Р. Шаманы и эндорфины: гипотезы для синтеза // Личность, культура, этнос: современная психологическая антропология / Под ред. А.А. Белика. – М.: Смысл, 2001. – С. 483–500.
  18. Козлов В.В, Карамышев А.А. Онтология шаманизма – М.: Институт консультирования и системных решений, 2012. – с. 33.
  19. Мэдден К. Книга шамана-целителя. Дыхательные упражнения. Техники работы со снами и душой. Приемы использования бубна. – СПб.: ИГ «Весь», 2009. С. 133.
  20. Берснев П.В. Священный космос шаманов. Архаическое сознание, мировоззрение шаманизма, традиционное врачевание и растения учителя. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во «Академия исследования культуры», 2013. С. 322.