Skype: DoktorNN
e-mail: DoktorNN@mail.ru
Яндекс.Метрика

Интерью Виктора Огуй (Цереинг Нгодруб) Соколовскому Алексею (Миларепе)

Сегодня мы взяли интервью у целителя и мастера тибетских поющих чаш Виктора Огуй. Он рассказал об истинных и мнимым секретах этого удивительного явления.

  • … о падающих метеоритах, из которых делают чаши и ритуальные кинжалы…
  • … о двух системах «музыки Чакр»….
  • … о невероятно легких гигантских поющих чашах японских монахов…
  • … как поющие чаши связаны с гигантскими ступами Будды, разбросанными по всей Азии…
  • … о том, как медицина доказала эффекты воздействия Тибетских поющих чаш…
  • … и почему использование тибетских поющих чаш – это, по сути, Шаманизм!..

Но сначала – короткая информационная справка

Что такое массаж тибетскими поющими чашами? Это бесконтактные и контактные методы воздействия на тело пациента (или любого, иногда вполне здорового человека) звуком, извлекаемым из тибетской чаши. Такие чаши  – не музыкальные инструменты. Это особым образом выкованные из 5 или более металлов и звучащие чаши, обладающие специфическими свойствами – которые позволяют воздействовать на физическое тело человека, ЦНС и ПНС, ткани и органы, системы органов. Кроме того, тибетские поющие чаши обладают свойствами, пока не доказанными наукой – «эзотерическими». Во многом этим и определяется их комплексное целительное воздействие. (информация из книги В. Огуй «Тибетские поющие чаши: Метод естественного оздоровления).

поющие чаши огуйНа вопросы VEGETARIAN отвечал Мастер-Звука и Тибетских поющих чаш, личный ученик ламы Пемы Рангдрола, Доктора Тибетской медицины Ниды Чангцанг, организатор исследовательских и практических экспедиций в Тибет (Кайлас-Манасаровар-Гуге), Ладакх (Малый Тибет), Гималаи (Непал: Аннапурна, пещера Миларепы), Места Силы Хакасии (природный комплекс «Сундуки», «Тропа Предков», Озера Беле и Тус, Пещеры: Кушкулакская, (Ящик Пандоры), Мастер-Массажа, Целитель, Мастер традиционного Рэйки, Мастер-преподаватель в рамках Международного Фестиваля «Зов 13-ти шаманов» в Туве, Почетный член Российской лиги массажистов, а так же член Ассоциаций: Российской Ассоциации по Спортивной Медицине и Реабилитации Больных и Инвалидов, Национального общества эстетической медицины, Российской профессиональной медицинской ассоциации специалистов традиционной и народной медицины (РАНМ)  автор многочисленных книг и учебников по Массажу – Tcering Ngodrub (Церинг Нгодруб \ Doktor) Виктор Огуй.

Итак, интервью с Мастером Звука

Алексей Соколовский, корр. Vegetarian:
– Виктор, в последнем йога-туре в Гималаи, ты подарил мне свою самую «свеженькую» книгу  про Тибетские чаши («Тибетские поющие чаши. Метод естественного оздоровления»). Больше всего меня «зацепила» такая фраза, цитирую:
Виктор Огуй (В.О.): «Все связанное с Тибетом и Азией, окутано сегодня ореолом мистики и всевозможными мифами, среди которых есть абсолютные сказки, но есть и реально существующие феномены. Часть из них возможно объяснить с научной точки зрения, а часть существует, но объяснению в знакомых терминах пока не поддается. Многое, в угоду коммерческому интересу, подносится как мистические откровения древних и тайные знания. А многое, действительно, умалчивается из-за секретности практик. Эта секретность обоснована тем, что Тибетские поющие чаши являются очень сильным терапевтическим и целительским инструментом в умелых руках Мастера. А вот в неумелых, неопытных или некомпетентных руках этот тонкий инструмент может принести вред, как пациенту или практику, так и терапевту».
Так вот, у меня сразу возникло несколько вопросов!

1)    Расскажи какой-нибудь мистический и вдохновляющий миф про Тибетские чаши! Я знаю миф о том, что на улицах в Индии и Непале можно купить такую чашу – в любом сувенирном. Теперь знаю что это миф :). А еще слышал «байку», что якобы во время Культурной революции монахи делали вид, что кушают из тибетских чаш, чтобы не отобрали китайцы. В йоге есть миф  – или символ – про металлический кувшин или чашу «Калаш», которая дает Просветление. На изображениях ее рисуют украшенной цветами и заткнутой кокосовым орехом, который сам по себе в символике йоги означает Просветление. Какие любопытные мифы связаны с Тибетскими поющим чашами?
поющие чаши огуй

Алексей, такую чашу, которая будет «рабочая» как в научном смысле, так и в эзотерическом – т.е. будет обладать определенными феноменами воздействия на человека – действительно, купить в ЛЮБОМ магазине Непала или Индии практически невозможно. В таких магазинах можно купить хорошую сувенирную чашу. Она может красиво звучать, быть красиво оформлена – с узорами и пр. Но, скорее всего, у нее будет отсутствовать Душа.

Да, все то что ты перечислил, скорее всего не столько миф, сколько легенда.  Позволь, я начну все же не с Мифов, а с исторических моментов, скорее подтверждающих ценность Тибетских поющих чаш и в наше время, и в прошлом. Например, практически все изображения многих Будд и Бодхисаттв в мирной форме имеют чашу. Например, Будда медицины изображается с цветком Аруры в одной руке, и чашей с нектаром долголетия\бессмертия. Эти чаши, еще называли ПАТРА (чаша для подаяния). И по сей день, буддийские монахи в юго-восточной Азии (Таиланд, Камбоджа, Бирма) собирают подаяние в чаши. И в Японии так же! Я своими глазами видел в Осаке старца, собирающего подаяние на деревенский храм в подобную чашу.  А раз уж мы вспомнили Японию, то я в двух словах, поделюсь о Поющих чашах в Японской традиции. Так вот, в буддийских храмах в Японии, присутствуют особенные поющие чаши. Они отличаются от тех чаш, которые часто сегодня привозят путешественники из Индии и Непала.  Эти чаши имеют другую форму и совершенно другую технологию производства. Они очень легкие, несмотря на свой внушительный размер. При этом, они явно обладают некими характерными свойствами. Например, огромная чаша в Храме Будды Медицины и 12-ти генералов Защитников в городе Нара

Якуси-дзи(яп.薬師寺Якуси-дзи?) — древний буддийский храм в Японии в городе Наре. Храм охраняется как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Храм представляет традицию хоссо. Храм знаменит скульптурной триадой Якуси, включающей Якуси-нёрай (Будду медицины) и бодхисаттв Чандрапрабху и Сурьяпрабху. Храм входит в число семи крупнейших южных храмов юга.

обладает специфическими свойствами. Всем вышеизложенным я хочу сказать, что само по себе присутствие Поющей Чаши исторически закономерно. Вернее, интерес к феномену поющих чаш. Японские монахи неохотно делятся с иностранцами информацией и очень скупо отвечают на наши вопросы. При этом, они все же подтверждают, что поющие чаши в Японии были всегда, но никогда там не производились. Предположительно, они попадали туда из Китая вместе с буддизмом и буддийскими миссионерами, если корректно так сказать.

поющие чаши огуйА теперь то что касается Мифов о тибетских поющих чашах.
Большинство мифов сформировалось в результате перевода на русский язык книг Аннеке Хойзер «Поющие чаши. Упражнения для личной гармонии» и Евы Руди Янсен «Поющие чаши. Практическое руководство по применению» в 2005 году. С развитием сети интернет, стали появлятья и самопорожденные мифы: турист побывал в Непале или Индии, ему продали поющую чашу и, в добрых тардициях Востока, рассказали множестов красивых сказок :). Большинство именно этих мифов и кочует сегодня со страницы на страницу интернета.
Первый и самый распространенный миф – что в составе сплава тибетских поющих чаш в древности обязательно должно было быть метеоритное железо. И, авторы этого мифа объясняют это тем, что Тибет расположен в высокогорье и из-за меньшей «толщины» атмосферы метеориты не сгорали полностью, и найти их было проще.  И больше их долетало до земли. Почему их и использовали кузнецы и мастера производящие поющие чаши. Возможно, такую аналогию провели в следствии того, что некоторые ритуальные предметы в тантрическом Буддизме действительно производятся из метеоритного железа или с его применением. Я лично общался с Мастером в России, у которого есть разрешение и передача от своего Ринпоче, на производство ритуальных кинжалов «Пурба» с применением (имеющим в своем составе) метеоритное железо. А вот что касается поющих чаш… То нет такой уверенности.

поющие чаши огуйЕще один известный и широко тиражируемый миф о том, что у каждого органа в человеческом теле есть своя частота вибрации в герцах, и подбирают чаши со звучанием соответствующим здоровой частоте того или иного здорового органа. Извлекают из нее звук, и больной орган начинает подтягиваться посредством звука (вибраций) этой чаши к здоровым вибрации. На сегодняшний день, это, к сожалению, миф – из-за того, что научных публикаций по соответствию частоте колебаний свойственным тому или органу в организме, к сожалению, мне найти не удалось. Но этот миф, скорее относится к феноменам. :) Ну, ты понимаешь?! Феномен – это значит научного доказательства нет, а эффект все же есть. Т.е. с точностью до герца воздействовать нельзя, но отметить определенные закономерности в воздействии тех или иных чаш на тот или иной орган, можно. Лично мое мнение, что такие исследования и проводились и существуют, но… они сегодня тщательно засекречены! Так же, как по-сей день секретно, многое о звуке, поющих чашах и ритуалах с ними – в древних традициях Бон-По (древний Тибет).

Похожим образом, можно рассмотреть и Миф о так называемых «Планетарных чашах», частота колебания которых соответствует частоте той или иной планеты. Чаще всего ссылаются на Ганса Кусто, Иоахим-Эрнест Берендт и Райнер Тилльманн, которые изучали частоты  и связывали их в соответствии планетарным частотам. К сожалению, мне так же не удалось найти первоисточники, где бы описывались исследовательские работы.

Еще один ооочень распространенный миф о некоей мистической и тайной последовательности звуков соответствующим чакрам… (Я это подробно разбираю в своей книге «Тибетские поющие чаши. Метод естественного оздоровления»). Более того, многие школы в Непале и Росси о которых я знаю, предлагающие обучение практикам или массажу с тибетскими поющими чашами, и преимущественно сводят воздействие ТПЧ преимущественно к их звуку как к музыке, либо к эзотерическим аспектам, например – соответствия тех или иных нот энергетическим центрам человека – чакрам. При этом, некоторые школы ссылаются на некие «таинственные знания», переданные им Мастерами, производящими чаши в Непале, и которые предлагают совершенно иное, чем в традиционной ведической системе, соответствие нот чакрам. Например, предлагается такая версия Ведической (Индуистской) системы характеристик чакр и соответствия нотам.

Чакра Нота Цвет
Сахасрара си B фиолетовый
Аджна ля A синий
Вишуддхи соль G голубой
Анахата фа F зелёный
Манипура ми E жёлтый
Свадхистана ре D оранжевый
Муладхара до C красный

А затем, приводится следующая таблица, которую называют «Тибетской» или «переданной из Тибетских монастырей» (только вот никто не дает точных контактов этих самый монастырей):

 

Чакра Нота
Венечная чакра си B
Третий глаз ми E
Горловая чакра ля A
Сердечная чакра ре D
Солнечное сплетение соль G
Крестцовая чакра до C
Корневая чакра фа F

В данном случае необходимо прояснить ряд важных моментов! В результате общения с ДЕЙСТВУЮЩИМИ и ПРАКТИКУЮЩИМИ Докторами тибетской медицины в Ладакхе, Дхарамсале, Лхасе, Шигадзе, Европе и пр., а также на основе того, что научно доказуемо и исторически, –  надо сказать следующее.

В Традиционной тибетской медицине существует два вида анатомии:

  • Обычная анатомия,
  • и особая анатомия более тонкого уровня, которая упоминается, как в «Бум Ши», так и в «Джуд Ши» (трактаты по Тибетской медицине).

Исторически системы познания чакр и каналов развивались в двух направлениях. Одно из них рассматривает чакры и каналы, как часть тайных тантрических учений, и эти знания никогда не передавались публично. Второе рассматривает тонкую анатомию как неотъемлемую часть тибетской медицины. Например, Доктор Нида Ченагцанг написал диссертацию бакалавра по тонкой анатомии под руководством профессора в университете Лхасы (Тибетский Автономный Район Китая), и преподает часть ее в разделе курса «Внешние процедуры. Ку-Нье-2» в Европе*.
Он говорит о том, что Чакры – это энергетические центры, в которых энергия порождается и передается в остальные части тела по системе различных каналов. Тонкий аспект энергии пяти элементов является источником пяти чакр, а на более грубом уровне – всех компонентов физического тела. Дыхание связано с энергией элементов пяти чакр (на внутреннем уровне каждой чакре соответствует один из «ветров», связанный с элементом чакры), и каждый вздох связан со всеми пятью «ветрами». Кроме этого, он приводит таблицу соответствия каждой из пяти чакр Первоэлементу (Вода, Огонь, Пространство, Земля, Воздух), Мантре, Корневому (Семенному) слогу, цвету и форме.

Таким образом, утверждения о некоей «Таинственной системе соответствия  нот чакрам, пришедшей из монастырей Тибета, в которой указывается о 7 (семи) чакрах, являются ошибочными и документального подтверждения, кроме как ссылок на неких мастеров в Непале, не имеющих.
Ну, и совсем не миф – это что показал один из Дзенских монахов: перевернутая чаша – это основа ступы. Присмотритесь к фотографиям ступы Боднатх – ты часто там бываешь – купол – это перевернутая чаша, а стик, которым извлекают звук (палочка, которой бьют или трут поющую чашу для извлечения звука – Vegetarian) – это «Шпиль»… У меня самого было такое Видение в пещере Миларепы у Аннапурны-3 в Гималаях. И вот, через год, я получил словесное подтверждение своему видению.
Еще раз, хочу обратить внимание: несмотря на то, что многое в отношении поющих чаш сегодня является мифом, это не умаляет эффективности их воздействия! Магнитное поле тоже научились регистрировать только в позапрошлом веке, но оно всегда было.

2)    Какие феномены тибетских чаш не поддаются научному объяснению? Виктор, наверняка ты сталкивался с ними. Да что там, наверное и использовал в своей практике, которую так и хочется назвать «шаманством»! Терапия тибетскими чашами – это ведь не музыкальный «концерт на чаше», верно? Так в чем суть «секретного» воздействия чаш?

О феноменах, свойственных чашам, говорить можно очень долго.  Давай, я приведу самый легкий для потенциального понимания пример?! Например, доказано, что чаши обладают расслабляющим эффектом на психику и снижают агрессивность. Когда я говорю ДОКАЗАНО, это значит люди разрабатывали дизайн исследования, применяли все необходимые этапы: имели контрольную группу, сравнивали показатели, применяли статистические допущения типа критерия Спирмента и пр. Ну, или как минимум сравнивали показатели по каким-то факторам. А не голословно ссылались на какие-то публикации в интернете.  Т.е., Тибетские поющие чаши при грамотном и внимательном их использовании позволяют человеку расслабить и ум и тело. А через это расслабление человек может, наконец-то, хоть на некоторое время выключиться из социального стресса и обратиться к Душе. А ведь именно этого нам сегодня так не хватает.

поющие чаши огуйВ феврале 2014 года я проводил обучающий семинар для психологов в Институте клинической психиатрии в Москве, и там мы частично подтвердили ряд гипотез и феноменов Например, что практики с ТПЧ позволяют воздействовать на психосоматические проблемы человека. Согласно практик Телесно-ориентированной терапии (ТОП), в результате сильного эмоционального переживания в физическом теле человека формируются телесные блоки, которые вызывают нарушение тех или иных функций организма. Например, в описании таких направлений психологии, как Розен-терапии, Райх-терапии и пр., указано, что функциональные блоки и напряжения в теле возможно расслабить посредством взаимодействия терапевта с телом (!) пациента. Так вот, ТПЧ, так же контактируют с телом человека, которому выполняются практики и позволяют расслабить эти блоки и восстановить функции организма. НО!!! При этом высвобождается и эмоция, которая привела к тому или иному функциональному блоку. А это, в свою очередь, требует качественной проработки этой эмоции. Иначе она опять вызовет напряжения и нарушения в физическом теле. Т.е. требуется либо поддержка квалифицированного психолога в данном случае, либо индивидуальная работа. Именно поэтому я и настаиваю на том, что требуется осторожность и внимательность при использовании тибетских поющих чаш: как в личной практике, так и в проведении практик с тибетскими поющими чашами для других.
А что касается «шаманизма», то зря ты улыбался и подшучивал! Поющие чаши очень гармонично вписываются во многие чисто Шаманские практики. Например, доказано, что шаман погружается или погружает пациента в транс (или изменённое состояние сознания – ИСС) за счет ритма, издаваемого бубном (а у североамериканских индейцев – барабана). Так вот, тибетские поющие чаши также позволяют ввести человека в ИСС, но за счет других свойств, характерных для чаш, а не только за счет ритма. Я подробно останавливаюсь на этом на своих семинарах для психологов. 
Подтверждение этому – то, что прокомментировал шаман Кулан (Александр Артемьев, Якутия) на фестивале в Туве в 2014 году, после того, как я попросил разрешения провести ему ритуал с Тибетской поющей чашей от моего Мастера, чтобы услышать комментарии шамана по моей практике.  В его комментариях были личные моменты, касающиеся только меня, а были и общие принципы его видения того, как работают чаши, которые можно озвучить. Это, как я сказал об этом выше: «они расслабляют наш ум, и позволяют взглянуть себе в сердце».

поющие чаши огуйКстати, музыкальный концерт на чашах или с их участием – это вполне разумное и логичное их использование. Но это очень ограниченное их восприятие и использования всего лишь одного из аспектов поющих чаш.

3)    Ты предупреждаешь в книге, что чаши в неумелых руках могут навредить. Вопрос, а как от этого уберечься? Ведь почти у всех руки «неумелые» – не все же Мастера! Есть ли какие-то принципы, строгие правила, следуя которым, можно себя обезопасить от негативного воздействия чаш?

Конечно, есть такие правила! Только давай уточним термины и формулировки! Именно чаша, просто как предмет, вряд ли будет негативно воздействовать. А вот некорректное ее ПРИМЕНЕНИЕ запросто может вызвать те или иные нарушения. Например, на своем личном опыте я столкнулся с тем, что когда получил от одного из Мастеров разрешение на практику для других с несколькими чашами, то он передал мне схему выкладки чаш, которая принята в его традиции. Так вот, я начал практиковать с такой выкладкой, и те, кому я делал эту практику, отмечали постоянное состояние тревожности во время процедуры. Мне потребовалось несколько месяцев практики, изучения и экспериментов, чтобы, понять в чем была проблема. Если кратко, то суть проблемы была в том, что у жителей Гималаев совершенно другой не только менталитет, но и некоторые физиологические особенности, которые органично вписываются в ту практику с чашами, которую передал мне Мастер. А вот, мы, европейцы, немного другие – и у нас именно такая практика вызовет беспокойство и тревожность. Это как с вирусом герпеса  В Непале, например, нет слова, обозначающего такую болезнь на местном языке . Почему? Потому что они не болеют герпесом. В принципе! И врач Аюрведы просто не понимает, ни на английском, ни на латыни, о чем идет речь. Хотя множество других физических недугов он может диагностировать, и назначить лечение.

Таким образом, основной принцип безопасности при практиках с чашами, как и в медицине: Не навреди! Есть сомнение – повремени. Чувствуй, думай, исследуй.

4)    Еще сразу хотел спросить – я раньше чуть-чуть занимался целительством с полудрагоценными камнями, и понял, что в этой сфере много опасностей, «плохих» камней, и вообще не все так просто радужно, как описывается в тоненьких книжечках на полках книжных. Наверняка с чашами все не менее сложно? Можно ли случайно взять в сувенирной лавке или восточном базаре «нехорошую» чашу? Можно ли «почистить» чашу в домашних улсовиях? Может, там, под струей воды, или в молоке искупать? )

Да, в сфере чаш, не меньше сложностей, нюансов и рисков (если только это не просто музыкальный инструмент). Существуют специальные способы для поддержания поющей чаши в «рабочей форме» Так же как и существуют принципы энергетической безопасности того, кто выполняет практику с чашей и того, кому ее делают.  Некоторые из них довольно сложны в выполнении, и достаточно громоздки. Но они необходимы, например, в специальных практиках. Например, при практиках с так называемыми «Лунными» чашами – они выполняются в полнолуние, и делая их в солнечный полдень можно снизить «работоспособность» именно этих чаш для определенных практик. Самый простой, универсальный и относительно безопасный метод  очистки поющей чаши от потенциально негативного воздействия – это соль.  Только не надо солью чашу шлифовать – «испортиться» чаша может  Абразивное воздействие на чашу вообще в нашем случае не допустимо! А вот, проточная вода… Это очень хорошо, как и большой объем воды. Но именно водопроводная вода, все же вряд ли. Я за ручьи, моря, озера и источники! Чистые или в местах Силы. Например, в России, мы оказались рядом с Сергиево-Посадом, там есть источник Гремячий ключ, который открылся много веков назад Сергию Радонежскому. Так вот, мы там сами в 7 источниках омывались, и чаши омыли. Так они потом, эти чаши, на следующем семинаре,  «работали» совершенно по-другому чем до этого! Они, как будто стали чистейшим проводником тех качеств, которые были в Гремячем ключе. Но тут то же свои нюансы В общем – можно и проточной водой промыть.

5)    Какую пользу можно получить на сеансе массажа тибетской поющей чашей? Есть ли научно доказанные факторы воздействия, болезни, которые с уверенностью можно вылечить чашей?

Польза это расслабление физическое и психическое. Это доказано научно и с уверенностью. Больше того, в ноябре 2014 в Москве, мы проводили исследования практик с чашами. Ознакомиться с подробными результатами исследования, дизайном исследования и пр., можно будет у меня на сайте http://поющиечаши.рф.
В двух словах скажу о выводах в результате исследования:

1.    Практика  с помощью Тибетских поющих чаш в традиции Церинг Нгодруб воздействует на реципиента. Это значит, что у того кому выполнялась практика были документально зафиксированные изменения и физиологические в том числе, которых не было бы если б ему такую практику не делали.
2.    В результате практик с ТПЧ состояние оператора (меня) так же УЛУЧШИЛОСЬ! А значит, тот кто выполняет практики с ТПЧ будет как минимум оздоравливаться выполняя практики с ТПЧ в нашей традиции.
3.    В процессе практики отмечается синергичность многих сосотояний и показателей, как оператора так и пациента. Простым языком: многое в состоянии и меня, и тому кому я выполнял практику становились синергичными (близкими, похожими). Это говорит о том, что Мастеру, который выполняет практику с чашами необходимо быть «чистым» со всех точек зрения, что бы иметь такие же чистые, более высокие вибрации, и следовательно, поднимать уровень вибраций пациента за счет этого.

поющие чаши огуй6)    Какие эзотерические, духовные результаты может принести практика с поющей чашей или набором чаш?

Самое просто что даст практика с чашей или чашами – это возможность расслабиться, отключиться от социума. А это значит что человек может обратить ся к своей душе и сердцу. Стать добрее. А значит, он будет более счастливым. А значит и мир вокруг него станет прекраснее. Это самый простой ответ.
Еще, практики с ТПЧ дают возможность более легкого вхождения в Измененное состояние сознания, а значит и помогут в медитативных практиках с остановкой внутреннего диалога.
Ну, и отдельный блок различного рода Шаманских «путешествий». Но это уже совсем мистический аспект. Много будет зависеть уже от качества чаши или чаш, проводника (Шамана) и намерения практикующего.

7)    Я так понимаю, что для начального знакомства с практическим применением чаши достаточно всего одной чаши, это правда?

Да. В нашей традиции, мы сознательно старались изучать и развивать те практики, которые позволяют достичь высокой степени эффекта, имея всего одну чашу! НО! Это должна быть очень качественная чаша. И методики применения, все же, очень желательно получать из первых рук. Прямую передачу мы стараемся сохранять.
Что касается частных методик, например методика «Контактного прозвона» изначально подразумевает практику с всего одной чашей.

8)    А какие преимущества дает набор чаш? Я знаю, что наборы обычно покупают профессионалы, т.к. они весьма и весьма дороги.

Преимущества – это:
1.    Более широкий спектр частотных характеристик чаш воздействующих на человека.
2.    Физическое удобство оператора (того, кто делает практику с набором чаш).
3.    Возможность  более эффективного выполнения таких практик, как «Шаманские путешествия» и «Возвращения частей души».
4.    Проведение групповых медитаций.

9)    Какие необычные виды чаш ты знаешь? Я никогда не забуду, как в Катманду ты сводил на сеанс «прозванивания» в гигантской чаше, в которую надо вставать ногами! А бывают еще какие-то другие типы экзотических поющих чаш?

Конечно есть! Например поющие чаши в храмах Японии – они очень экзотичны – начиная от размера и заканчивая их мистической легкостью при таком значительном размере. На самом деле, сегодня разные школы как в России так в Непале и Индии, придумывают различные классификации и названия поющим чашам. Тоже, к стати, один из мифов ;)
Для нас, европейцев, экзотичны будут любые чаши … Хотя… У нас, например, колокола и била в России есть. А это те же перевернутые ТПЧ, Ну или, колокола на Руси – это Тибетские поющие чаши перевернутые и без языков Вообще, все что касается исторических и интересных вещей связанных с колоколами и билами на Руси – это тема отдельного разговора. Будет интересно – можем продолжить И я тебе еще один миф развенчаю – про то, что, как будто бы, колокольный звон убивал возбудителя чумы на Руси Колокола помогали и благодаря и им то же, Русь избежала эндемии Чумы убившей 2\3 Европы. Но механика противоэпидемического воздействия русских колоколов в этом случае – совсем другая.

10)    Человек, который занимается чашами, он должен следовать каким-то принципам в жизни, например, вести аскетичный образ жизни? Как ты относишься к вегетарианству, веганству, сыроедению? В том числе, этическому вегетарианству, когда человек не хочет оплачивать убийство животных? Как ты думаешь, это полезные диеты и образ жизни?

Если говорить о человеке, который использует чаши для себя персонально – то это его личное и персональное дело. Если говорить о Мастере, который использует ТПЧ для практик с другими людьми, то я настоятельно рекомендую следовать принципам Сострадания в первую очередь. И принципу: Думай головой, а чувствуй Сердцем (с) Доктор. Если аскетичность будет помогать в практике – то можно и аскетничать. Я, например, раньше, выполнял регулярные, одиночные затворные ретриты по нескольку недель. Выполнял те практики, на которые мной были получены определенные самайи (обязательства) от моих Мастеров. Например, в новогодние праздники я два года подряд я выполнял одиночные затворные ретриты по Духовным практикам в традиции Юток Нинтиг, которые рекомендовал доктор Нида своим ученикам, кто учился у него Традиционной Тибетской медицине. По мантротерапии, делал. Ну, при буддистских ретритах, вполне логично и разумно следовать принципам вегетарианства.
Если уж мы затронули тему питания, то тут у меня есть  обильный личный опыт Еще в конце 80-х, когда я учился в школе, и благодаря моей маме начал посещать занятия Йогой (тогда это называлось группы здоровья). Мой Учитель Йоги, Виктор Владимирович Дундуков (ученик Стаценко – кто в теме, тот понимает). Так вот, на занятиях, нам рассказывали о принципах раздельного питания, сокотерапии, очистительного голодания, гимнастик (хатха-йога), дыхательных упражнений (пранаяма), медитаций и пр.  Собственно – все то обучение заложило во мне основу, благодаря которой, я потом получил медицинское, а потом высшее педагогическое (физкультурное) образование. И проработал 9 лет в больнице массажистом.
В настоящее время, я стремлюсь  придерживаться принципов раздельного питания. Преимущественно вегетарианского. За удобство в этом смысле – очень люблю Азиатские страны. Животная пища – продукт скоропортящийся – есть в жарких странах опасно. Это я как медик рассуждаю. Да и редко оно в тех странах встречается. Поэтому именно питаться раздельно и преимущественно растительной пищей – там относительно легко.
Больше того, когда я несколько лет работал и массажистом и банщиком в фитнес- и спа-индустрии, мясо я есть просто физически не мог! Попробуй поесть мясо и даже рыбу. И пойди «помахай» веником в парной. Вынужденная мера, но здоровья тогда только прибавлялось. Поэтому, на личном опыте, я уверен, что здоровое питание с отсутствием животного белка – и здоровью полезно и душе угодно! Согласен я и с тем, что этический аспект «не убий» в вегетарианстве так же силен, как и в отношении отказа от меховой одежды и иже с ней.
Более того, большинство практик с ТПЧ подразумевают определенную диету накануне и после них. Как минимум отказ от животных продуктов и алкоголя.

11)    Я читал в твоем Facebook что ты проводил сеансы поющих чаш «для» озера Светлояр (если не перепутал название), где град Китеж? Природа – она слушает нас? Как можно гармонизировать пространство с помощью поющих чаш? Кто слышит эти песни, духи или кто?

ОООО!!!! Это отдельная и очень значительная тема… Спасибо, что ты ее затронул!
Большинство людей сегодня, которые приходят на наши групповые практики или мероприятия связанные с картинами исполняющими желания (Которые создает ростовская художница Анна Тарасенко после нащей экспедиции в Западный Тибет) – все время что то просят у Пространства (Бога).  Конкретно: Здоровья, денег, успешности, машины, квартиры, мужа,  или абстрактно: мира во всем мире … Очень редко, когда кто то БЛАГОДАРИТ! Ну вот, с такими местами, как Светлояр, Дивеево и Русью в целом – у меня лично очень сильная связь. Я ощущаю ее. Причем, я ощущаю ее как некую связь внутреннюю, и не окрашенную географически. Она одна и с Тибетом (Кайласом) и русской шамбалой на Белухе (Алтай), и на входе в Шамбалу (озеро Светлояр), и в Хакасии (на Сундуках)…  Я постоянно ощущаю единение с этими местами и благодарю Пространство за то, что они есть, и тех людей, богов и духов, благодаря которым они сохраняют себя.

Природа живая! Кроме нас, этот мир населяют еще множество жителей, с которыми мы вполне можем жить мирно и эффективно развиваться.
Самый простой способ гармонизации пространства – это БЛАГОДАРНОСТЬ! Нам всегда есть за что благодарить! И кого благодарить! Многое мы делаем сами, это да. Но мы делаем это благодаря кому то. Поскольку это интервью журналу о питании, приведу простой пример.
Во время трапезы, или перед ней, Я благодарю свою Женщину, за еду которую она мне приготовила; людей, благодаря которым продукты попали к нам на стол, людей и духов, благодаря которым эти продукты создавались (росли, были посажены, их поливали, за ними ухаживали, пахали на Яках в горах клочки земли на которые потом сажали продукты), солнце – которое согревало и не палило этот урожай, моих пациентов (!!!) которые доверяют моему опыты, обращаются ко мне, и вознаграждают меня финансово, которыми (финансами) я оплачиваю продукты, которые мы покупаем, что бы трапезничать. Вот такая вот необычная цепочка. Для меня вполне логичная и разумная.

А если технологию именно с ТПЧ, то гармонизация пространство в форме Благодарности или Приветствия или Прощания! У меня на странице есть ролик Приветствие Сибири– его снял и смонтировал мой друг из Красноярска Эдуард Власов, когда мы делали практики с ТПЧ в заповеднике Столбы, под Красноярском.  Просто погуглите – посмотрите! Он сумел передать даже энергетику, которая была в момент именно этой практики!
А для дома вашего например, там же то же есть Домовой. Поиграйте для него с благодарностью! Ну, если без просьб не можете – то попросите его помочь вам почистить квартиру \ дом, и гармонизировать энергетику внутри! И посмотрите что получиться!
Расскажите потом, что из этого вышло У всех по разнОМу!

* Ku Nye Traditional Tibetan Massage. Ku Nye School. Course textbook of the Second Level by Dr.Nida Chenagtsang. Sorig Publications. MATTM 2010.

Viktor Oguy

Создайте свою визитку ’ибетские поющие чаши Tibetan Singing Bowls

Продвигайте также свою страницу