Skype: DoktorNN
e-mail: DoktorNN@mail.ru
Яндекс.Метрика

История поющих чаш

  1. Поющая чаша – сосуд для еды
  2. Поющая чаша – «ваза для подношений»
  3. Поющая чаша – сосуд в руках Будды Шакьямуни
  4. Поющая чаша – мера в торговле
  5. Поющая чаша – сосуд на буддийском алтаре
  6. Поющая чаша – лампа (светильник)
  7. Поющая чаша – в ритуалах шаманов Невари

Существует множество легенд и преданий, связанных с появлением поющих чаш и об их назначении.

Наиболее исторически верных всего лишь несколько, и именно о них мы расскажем.

  1. 1.Поющая чаша – сосуд для еды

Чем точно исторически была поющая чаша в древности – это посуда для приготовления пищи и для еды. Мы встречали в деревенских музеях Непальских Гималаев старые поющие чаши много лет назад используемые для приготовления пищи и стертые до дыр в некоторых частях. При этом при извлечении из них звука они действительно издают мелодичный, но короткий по продолжительности звук.

Во многих семьях традиционной народности Невари в Непале и сегодня существуют особые металлические чаши для каждого члена семьи. В некоторых деревнях существовала специальная посуда в форме чаш из особого сплава для беременных или детей. Из этой посуды кормили беременных женщин перед родами и кормящих матерей. Местные жители утверждают, что еда, приготовленная в этой посуде или если из этой посуды просто ели, еду беременные, то роды проходили легко, а у кормящих женщин всегда было молоко. Вероятнее всего, это объясняется тем, что в составе сплава, присутствовали какие-то микроэлементы, благотворно влияющие в микродозах при термообработке на продукты характерные для региона, где эти чаши производили. А эти продукты уже положительно влияли на организм беременных женщин и кормящих матерей.

В других деревнях утверждают, что существовали специальные чаши «тестеры», которые применялись для определения качества продуктов. В такие чаши клали продукты или уже приготовленную еду, и по изменению цвета чаши или продуктов делали вывод о качестве продуктов или еды. Такие чаши по составу сплава и методу производства сильно отличались от обычной посуды.

По одной из легенд, существовали даже особые чаши, которые всегда носили с собой богатые или влиятельные люди. Такие чаши меняли свой цвет, если то что в них помещали имело в своем составе ядовитые или отравляюще вещества.

Даже сегодня путешествуя в высокогорные или отдаленные районы Гималаев можно наблюдать как местные жители готовят еду в чашах разной формы и разного размера с характерным ярким цветом.

  1. 2.Поющая чаша – «ваза для подношений»

Во многих музеях мира мы встречали древние чаши с названием «ваза для подношений». Чаще всего, такие вазы имели форму китайских поющих чаш – достаточно плоских емкостей с двумя ручками. Такие древние чаши можно увидеть в Бритиш музее в Лондоне, Метрополитен музее в Нью-Йорке и других. Эти чаши использовали в церемониях и ритуалах перенося или выставляя в них подношения богам и духам.

  1. 3.Поющая чаша – сосуд в руках Будды Шакьямуни

Все канонические изображения Будды Шакьямуни, как на тханках или настенных росписях, так в скульптурной форме – обязательно имеют в левой руке сосуд в форме чаши. Будда Шакьямуни – это человек достигший состояния освобождения в нашу эпоху, и указавший путь, и давший учение, как любой человек может достичь состояния освобождения.

Многие статуи Будды сегодня в Гималаях (Тибет, Непала, Ладакх, Бутан, Мустанг) имеют в руках вполне реальные современные поющие чаши. Часто, эти чаши наполнены тибетскими лекарствами в форме круглых пилюль для благословения Буддой. Т.е. сама статуя исполнялась из бронзы, а чашу в руки ставят поющую. (ПРИВЕСТИ ПРИМЕР И ФОТОГРАФИЮ!!!)

На самом деле, исторически верно, что во времена Будды Шакьямуни многие аскеты и отшельники, действительно имели чаши для сбора подаяний (преимущественно еды, которую им клали туда миряне). Но в те времена, это были чаши из кокоса, которые использовали и как посуду из которой ели. По сей день, посуду из кокосовых орехов делают и применяют в странах Азии: Индонезии и Таиланде.

По другой исторической версии, в те времена, в месте, где Будда достиг просветления рядом с современным городом в Индии Варанаси, исторически ели из посуды, которую делали из высушенной тыквы. Т.е. чаша в руках Будды, скорее всего была из тыквы.

  1. 4.Поющая чаша – мера в торговле

В древние времена, караваны из Тибета возили гималайскую каменную соль в плодородные долины, в которых хорошо росли продукты, дефицит, которых всегда ощущался в горных местах. У караванщиков были специальные чаши разных размеров, применяемые ими в древние времена, как некие универсальные меры определенных продуктов, например, ячменя или соли.

  1. 5.Поющая чаша – сосуд на буддийском алтаре

Сегодня во многих гомпах (буддийских храмах) в Гималаях на алтаре можно увидеть реальные современные поющие чаши используемые, как сосуды для поношений.

  1. 6.Поющая чаша – лампа (светильник)

В тибетском буддизме присутствует обязательный элемент — это лампа (светильник) из ячьего масла (в Тибете и Непале) или растительного масла (в Ладкхе).

  1. 7.Поющая чаша – тарелка для ритуалов шаманов Невари

Шаманы народности Невари в Непале использовали и используют в своих церемониях шаманские бубны (драмы) из кожи. При отсутствии такого специального бубна, они могли использовать перевернутую вверх дном железную тарелку для еды. Выстукивая по ней специальной колотушкой особы ритм. Кроме этого, шаманы утверждают, что это были особые тарелки и их особый сплав. Вплоть до того, из какого места добывалась руда для этих тарелок.

 

Требования к поющей чаше для «контактного прозвона»

  1. Чаша должны быть ручной горячей ковки (в крайнем случае – машинное производство)
  2. Размер (диаметр от 26 см) – диаметр, что бы проходил палец по окружности, когда чаша надета на глову
  3. Высота бортиков (по брови)
  4. Состав сплава (от 7 металлов)
  5. Вибрационные характеристики (сила, длительность) – принципиальны! Если вы слышите звук, но не чувствуете вибрации при контакте чаши с телом – чаша не подходит. Если вы чувствуете вибрацию, но не слышите звук – то чаша подходит.
  6. Акустические характеристики (длительность, громкость и частота (в Гц) или нота) – не принципиальны.
  7. Символика на чаше (если есть изображения Божеств или алфавита)
  8. Метод и особенности производства (ковка, фаза луны, астрология, мантры)
  9. Антикварность (возраст чаши, легенды, история)
  10. Чаша должна нравиться самому оператору (массажисту) в первую очередь.

Требования к стику для «контактного прозвона»

  1. Ручка
    1. Материал: дерево, железо
    2. Форма
    3. Длинна – индивидуальна «локоть»
  2. Материал ударной части
    1. Каучук
    2. Эластичный бинт
    3. Ткань
    4. Пластырь

Сколько надо чаш? ОДНУ!!!

В чем уникальность поющих чаш Полной Луны (Full Moon).

  1. Уникальность чаш Полной Луны в том, что при их производстве полностью соблюдается древняя традиция их производства – все технологические процессы, рецептуры сплава, этапы обработки.
  2. Чаши Полной Луны производятся в определенное время суток, месяца, сезона согласно астрологическим расчетам.
  3. Сплав для производства чаш Полной Луны производится из смеси чистых металлов, а не из переплавленного металолома (recycling).
  4. В этом сплаве обязательно присутствуют 7 металлов: железо, медь, олово, свинец, золото, серебро, ртуть. В микродозах могут быть добавлены другие металлы. Тогда, как в обычные чаши производят из сплава, в составе которого преимущественно Железо и Медь. Т.е. они бронзовые.
  5. При производстве используется несколько операций, которые придают дополнительные акустические или прочностные характеристики. Для удешевления и ускорения процесса производства эти операции при изготовлении обычных чаш не используются.
  6. Иногда, при подготовке сплава для поющих чаш Полной Луны в него добавляют кусочки старинных чаш или метеоритное железо.

Виды кованных поющих чаш

Бывают кованные и литые поющие чаши. Сейчас большинство чаш производят машинным способом на фабриках, прокатным способом штамповки по форме. Наилучшими являются поющие чаши ручной ковки. Несомненно, в каждой лавочке Непала или Индии, магазина в Европе или интернет магазина, вам будут утверждать – что именно «эта» чаша хэнд-мейт – т.е. сделана руками. Однако это не так. Действительно, в давние времена, большинство поющих чаш производилось кузнецами методом ручной ковки. Сегодня же в век высоких технологий, поющие чаши еще пока не печатают на 3Д принтерах, но уже активно производят машинным методом прокатным способом обжимая по форме.

Технически это выглядит так: горячий сплав метала в густой консистенции прокатывается между двумя валиками (как в отжимающей системе старых стиральных машин, где стиранное белье просовывалось между двумя валиками близко и плотно расположенными друг-с-другом). После этих валиков горячий сплав принимает форму листа. Далее, имеется форма для обжимания чаши – форма, точно повторяющая форму нужной поющей чаши – т.е. полусфера, поставленная выпуклостью вверх, к листу сплава. Так же имеется вторая форма ля обжимки, повторяющая форму внизу – полусферу, но пустотелая. Т.е. верхняя форма имеет форму полусферы, но внутри себя. Горячий лист доходит до форм, и проходит между этими двумя формами. Верхняя форма опускается на лист прокатного сплава, а тот в свою очередь, на нижнюю форму. Края листа, которые остались вне форм – обрезаются. Таким образом получается поющая чаша. Далее, металл остывает, полируется, на него наносятся различные составы или не наносятся.

Часто, такие чаши подделывают, обстукивая по внешней и внутренней поверхности, создавая впечатление от молотка кузнеца. И в дальнейшем, их продают, как будто сделанные руками, а не машиной.

Иногда такие поющие чаши даже не пытаются подделать. Они, как правило ярко желтого, золотого цвета. Имеют яркий выраженный блеск. Очень часто их поверхность гладко отполирована и не имеет следов от инструментов кузнеца.

Почему именно кованные?

Потому что параллель с самурайскими мечами и дамасской сталью. Внесение информации в расплавленный металл.

Все делалось руками, без электричества, включая полировку на круге, а не с помощью мотора.

Производство поющих чаш

Бывают кованные и литые поющие чаши. Сейчас большинство чаш производят машинным способом на фабриках, прокатным способом штамповки по форме.

Технология производства кованных поющих чаш включает следующие этапы:

Ртуть

Какие бывают поющие чаши в магазинах Непала

В магазинах Непала сегодня можно купить разнообразные поющие чаши.

Всего лишь несколько лет назад, а именно, в 2010 и 2011 годах, в Непале было очень мало магазинов и лавочек, в которых бы продавались поющие чаши. Массовый интерес к звукотерапии, экологическому оздоровлению, народной медицине и терапии в альтернативной медицине стимулировали спрос на поющие чаши.

Как выбрать поющую чашу

Для того, чтобы выбрать поющую чашу, первое что надо сделать – это определиться с ЦЕЛЬЮ! Т.е. для чего, для какой цели, для какой практики ищется или выбирается поющая чаша.

Наиболее распространенные практики для которых выбирают поющую чашу или поющие чаши, следующие:

  1. Контактные методики, а именно: Тибетский виброакустический массаж поющими чашами
  2. Бесконтактные методики, например, Звуковая ванна
  3. Групповые практики, например, Концерт-медитация с поющими чашами
  4. Групповая практика, например, проведение шавасаны в группе
  5. Индивидуальная практика, например, медитация с поющей чашей по чакрам.
  6. Целительские или терапевтические практики

Разберем подробно как выбрать поющую чашу или поющие чаши для каждой из этих практик