Skype: DoktorNN
e-mail: DoktorNN@mail.ru
Яндекс.Метрика

Предисловие к Тибетским поющим чашам от Питера Эффенбергера

Поющие чаши История

ТПЧ привлекают всё больше и больше внимания терапевтического сообщества по всему миру за последние 20 лет.
Здесь мы хотим попытаться дать короткий обзор важных фактов, касающихся медитативного и духовного влияния, которое привлекло так внимания к этим магическим инструментам. Несмотря на то, что очень мало известно об их традиционном использовании, ТПЧ играют ключевую роль в развитии звуковой терапии. На самом деле, Поющие Чаши, сродни Буддизму, берут начало из Северной части Индии и Непала. Особенно в Северных Индийских штатах, таких как Бенгал, Орисса, Джаханканд и Ассам поющие чаши использовались для хранения пищи и являлись подарком на свадьбу как несколько веков назад так и сейчас.

В древней медицинской науке Индии Аюверде, которой уже около 5000 лет, говорится о целительном эффекте различных металлов, входящих в состав ТПЧ и из таких чаш рекомендовано есть пищу роженицам. Другие сплавы металлов также несут целительные эффекты. К тому же в индийских Ashrams, духовных центрах Индуизма, поющие чаши больших размеров использовались для созыва людей на Ashrams и на них играли во время церемоний. В Тибетских Буддийских монастырях можно часто видеть как используются ТПЧ. Они также являются идеальным инструментом для начала и окончания медитативных упражнений во время интеллектуальных тренингов и в обучении Dharma. Их глубокое расслабляющее и успокаивающее действие обеспечивает чудесное погружение в ментальные медитативные состояния, а также обеспечивают безопасное возвращение из этих тонких состояний. Этой методикой пользуется большое количество драгоценных мастеров медитации Римпоче и обладатели знаний Тибетского Буддизма.

По аналогии с Буддизмом, который распространился по Тибету из Северной Индии около 1200 лет назад, использование этих предметов домашнего хозяйства также просочилось в соседние горные страны, такие как Непал, Ладакх и, естественно, в Тибет.

До сегодняшнего дня тибетские буддистские монашеские практики очень богаты ритуалами. Во многих таких практиках музыкальные инструменты разных форм и размеров ритмично используются и оказывают большое влияние на современную медитативную практику. Главным фокусом таких практик является очищение и гармонизация энергий тела, которые подразумеваются на двух медитативных практиках, таких как Шамбата и Випассана . Шамбата относится к предварительной необходимости для глубокой медитации и означает «неизменное спокойствие». С древних времён поющие чаши, а так же такие духовые инструменты как труба, рожок и Tingsha, используются чтобы добиться состояния «неизменное спокойствие» во время медитативных практик. Инструменты вызывают упомянутую в Тибетских и Буддистских тренингах и практиках абсолютную релаксацию. Следовательно, мы можем говорить о том, что это своего рода путь к просветлению, как называют буддисты свою духовную цель, которая к тому же является конечным пунктом реинкарнации и в то же время избавлению от страданий.

Термин ТПЧ возник во время вторжения Китая в Тибет. Беженцы забирали с собой самые ценные вещи и перебирались в Непал. Очень часто именно поющие чаши были частью таких семейных богатств. Затем они перебирались в Катманду и другие города в Непале и, когда нуждались в деньгах, продавали свои чаши, а западные туристы покупали их и увозили эти античные вещи с их волшебными звуками и обертонами в Европу. Так чаши получили своё название как Тибетские. Со временем они стали популярны и развилась торговля ТПЧ. До сегодняшнего дня тибетцы ежедневно прибывают в Непал, но уже не привозят своих чаш с собой. На самом деле в Тибете совсем мало доступных поющих чаш. Вскоре после того, как туристы Непала и Индии почувствовали вкус к этим чудным античным объектам, чаши стали предметом коллекционирования и торговли и имеют спрос у ценителей чаш в Индии и у туристов. Таким образом, Индия, где поющими чашами пользовались испокон веков, является первоисточником происхождения чаш, а их всё равно продолжают называть Тибетскими.

За последние 15 лет почти все чаши были собраны в деревнях северной Индии и проданы как Тибетские Поющие Чаши. В наши дни эта торговля античными поющими чашами постепенно уменьшается, поскольку ресурс для коллекционирования в деревнях северной Индии уже иссяк. Чтобы компенсировать недостаток качественный поющих чаш, появились новые производители золотых (примечание переводчика, возможно имеется в виду цвет - золотистый) типов поющих чаш и они стали доминировать в продаже. Большинство таких производителей также находятся в северной Индии. Уже где-то с 2010 года осталось доступно всего лишь малое количество качественных антикварных поющих чаш в деревенских коллекциях. Большая часть чаш, которые продаются сейчас, это недавно созданные изделия.

Традиционное использование поющих чаш для терапии похоже имеет отношение к Тибетскому Буддизму как предмет для поддержки «неизменного спокойствия». Это использование можно видеть в технике релаксации и очищения энергии тела, так как именно это нужно, чтобы достичь разных состояний на пути к просветлению и, как результат, к концу страданий.

С самого начала торговли поющими чашами их глубоко проникающие вибрации были причиной большой заинтересованности у духовных искателей, прибывших на восток, а именно в Индию, Непал и Тибет. В поисках изумительного волшебства звуков поющих чаш, чудесные инструменты стали предметом творческих способностей этих искателей. Многие формы использования поющих чаш развились со временем в альтернативные круги здоровья запада. Но только спустя 10 лет расплывчатого понимания их эффекта, постепенно больше глубины вошло в развитие поющих чаш и сейчас у нас есть гораздо более мощные методы воздействия ими.

С растущим пониманием в западном обществе о нефизических энергетических полях человека - Ауре, чакрах и их отношения к духовному и физическому здоровью, некоторые вибрационные терапии стали предметом эффективных исследований. Сутью этих исследований стала цветовая и звуковая терапии. В наше время терапия Звуком всё больше привлекает внимание как учёных так и креативных целителей нового поколения и терапия Поющими Чашами стала играть ключевую роль в этом развитии. Это произошло благодаря упомянутому мистическому компоненту, а также очень вероятно благодаря эффективным применениям различных воздействий на релаксинг и хилинг.

Конечно же Звуковая терапия ТПЧ всё ещё имеет огромное пространство для развития, но тем временем теоретическое знание основанное на практическом применении невероятно продвинулось. Несомненно существует ещё много вероятных применений для звуковой терапии и мы с нетерпением ждём этих открытий.

Как изготавливают поющие чаши?

ПЧ изготавливаются на основе меди, добавляя к нему сплав 5-12 металлов. В процессе изготовления чаш сплав этих металлов формируют в слепки и затем охлаждают. Впоследствии, металл разогревается снова и чеканится форма, которая потом полируется. Количество каждого металла зависит от изготовителя - у каждого свой собственный рецепт, следовательно мы получаем широкий диапазон звуков.

На самом деле мы не можем говорить о том, что есть хорошие или плохие сплавы, поскольку каждый металл и смесь этих металлов имеют свои собственные полезные характеристики и терапевтическую ценность. Широкораспространённое мнение о семи или девяти металлах в составе чаш похоже отлично влияет на продажи.

Научный анализ в Max Plank Institute в Германии показал, что ценные металлы такие как золото и серебро можно обнаружить в очень малом количестве - меньше чем 0,01% от общей массы. Причина в недостатке соответствующей переработки металлов во время изготовления где-то 50-200 лет назад. Суть вопроса в том, даёт ли щепотка золота хоть какой-то эффект на звук и силу конкретной чаши.

Спустя долгое время работы с чашами мы знаем, что настроение, характер и нежность звучания чаши - это то, что трогает человека до глубины души, до самого сердца и научится ударять по чаше в правильном месте, правильным спикером, особым прикосновением и есть нераскрытым секретом игры на чашах.